Тема лекции: Процедура стратегической экологической оценки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема лекции: Процедура стратегической экологической оценки.
Advertisements

Ми требованиями Сравнение требований Всемирного Банка по ЭО и требований законодательства Румынии Региональный семинар по защитным мероприятиям Кишинев,
Стратегическая экологическая оценка планов и программ территориального развития 2 курс 6 группа Курочкина Александра.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Оценка воздействия на окружающую среду. Проектная документация.
Экологический аудит Выполнил : Магистрант группы МСМ Сычев Владимир.
1 The Protocol on Water and Health Руководящие принципы по установлению целевых показателей, оценке прогресса и отчетности Совместный секретариат, ЕЭК.
Этапы создания системы управления окружающей средой: экополитика, планирование, внедрение и функционирование системы управления окружающей среды.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Оценка эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных.
Проект разработан Е.Лаевской Редактирован Т.Плешко и Н.Замфир в соответствии с рекомендациями Jerzy Jendrośka.
Связь ОВОС и СЭО с другими международными организациями 1 Ренат ПЕРЕЛЕТ wecoop-project.org.
Экологический аспект. ключевое понятие СЭМ, позволяющее соотнести деятельность организации и ее взаимодействие с окружающей средой. Использование этого.
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ. ОГЛАВЛЕНИЕ Почему проводится анализ ситуации? Что необходимо сделать? Этапы проведения анализа ситуации Определение обычных целей Некоторые.
Экологический аудит: цели и задачи. Экологический аудит независимая оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности нормативно-правовых.
Москва Дисциплина: «Макроэкономическое стратегическое планирование» Доцент Павлова Е.Г.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Экологическая оценка: экологическая экспертиза и оценка воздействия на окружающую среду.
«Основное содержание приказов Министерства регионального развития Российской Федерации 99, 100 и их применение при подготовке инвестиционных программ на.
Экологическая и социальная экспертиза Д-р Дариуш Прашек Начальник отдела операционной поддержки Управление экологии и устойчивого развития Москва 4 июня.
Оценка воздействия на окружающую среду Сергей Чекрыжов 2008.
Транксрипт:

Тема лекции: Процедура стратегической экологической оценки

Вопросы, рассматриваемые на лекции Значение и базовые принципы проведения СЭО Значение и базовые принципы проведения СЭО Сфера применения СЭО Сфера применения СЭО Процесс СЭО Процесс СЭО Содержание экологического доклада Содержание экологического доклада

Значение и базовые принципы СЭО ЭО – оценка экологических последствий тех общественных и частных проектов, которые вероятно окажут значительное воздействие на ОС. Директива ЕЭС 85/337/ЕЭС Согласно протоколу по СЭО: СЭО оценивает вероятные экологические последствия, в том числе для здоровья людей; Включает определение сферы охвата и подготовку экологического доклада; Обеспечивает участие общественности и получения ее мнения Учитывает в плане или программе положения экологического доклада и результатов участия общественности и высказанного ею мнения. Экологические последствия – любые последствия для окружающей среды, в том числе для здоровья населения, флоры, фауны, биоразнообразия, почвы, климата, воздуха, воды, ландшафта, природных объектов, материальных активов, культурного наследия и взаимодействия этих факторов.

Сравнительная характеристика ЭО проектного и стратегического уровней (по П.Борисовой) ЭОПСЭО Применяется в отношении краткосрочных проектов. Направлена прежде всего на получение разрешения на реализацию проекта. Формат и содержание ОВОС являются обязательными. Кумулятивные виды воздействий рассматриваются ограничено. Активно привлекается местное население как представители общественности Применяется в отношении планов и программ с широкомасштабными долговременными стратегическими перспективами. Акцент делается на достижение сбалансированного экологического, социального и экономического развития. Учитывает широкий спектр альтернативных сценариев. Не имеет обязательной силы для политических мер и законодательства. Включает кумулятивные виды воздействия. Направлена на организацию группы общественности

Отличия стратегической экологической оценки от экологической оценки (Информационное Руководство по СЭО ) СЭО (согласно Протоколу)Экологическая оценка проектов Уровень применения Стратегический уровень Проектный уровень Результат ОбщийДетальный Общая цель проведения оценки Оценка последствий предлагаемых планов и программ Определение экологической допустимости намечаемой деятельности Уровень воздействия Макроуровень, кумулятивный, неточный Микроуровень, локализованный Срок оценки От долгосрочного к среднесрочному периоду От среднесрочного к краткосрочному периоду Источники информации Стратегии устойчивого развития, государственные отчеты и статистические сборники, видения Полевые исследования, расчеты Типы данныхВ большей степени качественныеВ большей степени количественные

Альтернативы Более обширная территория, политические, законодательные, технологические и экономические аспекты Определенное местоположение, технология Точность анализа неопределенный определенный Индикаторы оценки Индикаторы устойчивости (критерии и показатели) Требования и нормативы Участие общественности Более неопределенное, отдаленное Более активное Методы и подходы Методы и их перечень определяются экспертом в соответствии с целями, задачами программы, объемом доступной информации Нормативно установленные методы и методики Процесс принятия решений При утверждении плана или программы необходимо обеспечить надлежащий учет выводов экологического доклада, а также полученных замечаний Экологические соображения должны быть учтены при формировании заключения. Заключение может быть «отрицательным» и «положительным»

Базовые принципы СЭО Постановка четких целей и задач. Обеспечение интеграции с существующими политическими структурами и структурами планирования. Гибкость и адаптированность к конкретным нуждам. Анализ потенциальных последствий и рисков предлагаемых планов и программ и их альтернатив. Обеспечение четкого обоснования выбора предпочтительного варианта. Выявление существующих экологических и иных возможностей, сдерживающих факторов. Привлечение к участию ключевых заинтересованных сторон и общественности. Транспарентность и финансовая эффективность.

Выгоды применения СЭО: Обеспечивает высокий уровень защиты ОС Поддерживает постепенный переход в сфере экономического планирования в сторону устойчивого развития. устойчивое развитие. Повышает качество планов и программ. Повышает эффективность процесса принятия решений. Облегчает выявление новых возможностей. Позволяет сберечь ресурсы, избежать расходов, связанных с проблематичными с точки зрения окружающей среды решениями. Обеспечивает раннее разрешение конфликтов. Обеспечивает поступление предложений и участие со стороны общественности. Мобилизирует поддержку реализации планов и программ ключевыми заинтересованными сторонами. Наращивает общественное участие в целях усовершенствования управления.

Сфера применения СЭО СЭО проводится для СПП, которые могут вызвать существенные экологические, в том числе связанные со здоровьем населения, последствия. Должны пройти СЭО согласно законодательным, регулирующим или административным нормам. Подготовлены и/или приняты органами государственной власти. Касаются деятельности секторов, создающих основу для выдачи в будущем разрешений на реализацию проектов (согласно приложения I и II протокола по СЭО. НЕ ТРЕБУЕТСЯ проведения СЭО для ПП, касающихся национальной обороны, чрезвычайных ситуаций в гражданской сфере, финансовых и бюджетных планов и программ.

СЭО проводится для ПП, затрагивающих сферы (Ст. 4 Протокола по СЭО) : Сельское хозяйство Лесное хозяйство Рыбное хозяйство Управление водными ресурсами Землепользование Энергетическая отрасль Транспорт Туризм Региональное развитие Городское планирование Утилизация отходов

Потребность в СЭО для других ПП определяется на основании критериев для определения возможных существенных экологических, в том числе связанных со здоровьем населения последствий, согласно Протоколу по СЭО. Приложение III. 1. Актуальность плана или программы с точки зрения необходимости учета экологических, в том числе связанных со здоровьем населения, соображений, в частности с целью содействия устойчивому развитию. 2. Степень, в которой план или программа создает основу для проектов и другой деятельности, либо в отношении места, характера, масштабов и условий функционирования, либо с точки зрения выделения ресурсов. 3. Степень, в которой план или программа влияет на другие планы и программы, в том числе в порядке иерархии. 4. Экологические, в том числе связанные со здоровьем населения, проблемы, относящиеся к плану или программе. 5. Характер таких экологических, в том числе связанных со здоровьем населения, последствий, как вероятность, продолжительность, частотность, обратимость, размах и масштаб (например, масштабы затрагиваемого географического района или численность затрагиваемого населения). 6. Риски для окружающей среды, в том числе для здоровья населения. 7. Трансграничный характер последствий. 8. Степень, в которой план или программа затрагивает ценные или уязвимые районы, включая их ландшафт, имеющие признанный национальный или международный охраняемый статус.

Процесс СЭО Предварительная оценка (скрининг) Определение сферы охвата (скоупинг) Проект экологического доклада Согласование с природоохранными органами и органами здравоохранения Консультации с общественностью Принятие решения Завершающий экологический доклад Мониторинг

Содержание экологического доклада Приложение IV. Протокола по СЭО 1. Сведения о содержании и основных целях плана или программы и о его связи с другими планами или программами. 2. Соответствующие аспекты существующего состояния окружающей среды, в том числе здоровья населения, и вероятное изменение этого состояния в случае неосуществления плана или программы. 3. Характеристики состояния окружающей среды, в том числе здоровья населения, в районах, которые могут быть затронуты в существенной степени. 4. Экологические, в том числе связанные со здоровьем населения, проблемы, которые имеют отношение к плану или программе.

5. Цели в области окружающей среды, в том числе связанные со здоровьем населения, установленные на международном, национальном и другом уровнях, которые имеют отношение к плану или программе, а также способы учета этих целей и других экологических, в том числе связанных со здоровьем населения, соображений в процессе подготовки плана или программы. 6. Вероятные существенные экологические, в том числе связанные со здоровьем населения, последствия 7. Меры по предотвращению, уменьшению или смягчению любых существенных вредных последствий для окружающей среды, в том числе для здоровья населения, которые могут быть результатом осуществления плана или программы. 8. Краткое изложение причин для выбора рассматривавшихся альтернативных вариантов и описание хода проведения оценки, включая указание трудностей.