Выполнила студентка 4 курса 3 группы Шишонок Алеся Игоревна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Северо-Западная провинция Атлантического океана Выполнила: студентка 4 курса 1 группы Воробьева Оксана.
Advertisements

Подготовила Санкевич И. 4 курс, 3 группа. Прибрежно-морские водоросли ильменит рутил циркон золото алмазы Р платина.
СТАРЫЙ СВЕТ Мельничук Н.В.учитель географии. 5,4 млн км млн чел Около 40 суверенных государств.
СУБРЕГИОНЫ И СТРАНЫ ЗАРУБЕЖНОЙ ЕВРОПЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ СОСТАВЛЕНА УЧИТЕЛЕМ МАОУ СОШ1 Г.КРАСНОКАМСКА ПЕРМСКОГО КРАЯ МЫШКИНОЙ Н.Г.
Восточная провинция Атлантического океана Выполнила студентка 4 курса 3 группы Смолич Екатерина.
Дания Арсланов Олег, Сасов Алексей, 10 «Б» класс.
Специализация отдельных стран на производстве определенных видов продуктов и услуг, а также обмен ими, называется Специализация отдельных стран на производстве.
Франция Эта страна зарубежной Европы входит в ЕС и «большую семерку». По форме правления – федеративная республика. Является самым населенным государством.
Минаков Максим 9 А. Морской транспорт очень важная составная часть мировой транспортной системы. Благодаря развитию морского транспорта Мировой океан.
Япония Япония страна архипелаг, расположенная на четырех крупных и почти четырех тысячах мелких островов, вытянувшихся дугой в 3,5 тыс. км. с северо-востока.
1.Какая страна не принадлежит к региону Северная Европа? а) Великобритания; б) Исландия; в) Швеция; г) Дания; д) Финляндия.
Выполнила студентка 4 курса 1 группы Василючек Анна Юго-Восточная провинция Атлантического океана.
Работу выполнили ученики 11 класса МОУ СОШ п. Кривцы Фомин А. и Рулёв А. Учитель географии Молотовник И. В.
1.Основные черты ЭГП 2.Природные условия и ресурсы 3.Демографическая ситуация 4.Место региона в мировой экономике.

Промышленность зарубежной Европы
Зарубежная Европа Хозяйство. Промышленность. Сельское хозяйство.
Морской транспорт 9 класс
Северный экономический район России Томилова С.Б., учитель географии МБОУ СОШ 32 города Белово.
Транксрипт:

Выполнила студентка 4 курса 3 группы Шишонок Алеся Игоревна

Физико-географическое положение Рис. 1. Северо-Восточная провинция Атлантического океана (выделена красным контуром) Cеверная граница - с Гренландским и Норвежским морями Южная граница –зона северной субтропической конвергенции (27 параллель ю.ш.). Западная граница – это западные рубежи веера морских трасс из Европы к портам Африки и Южной Америки.

Физико-географическое положение. Природные условия Рис. 2. Климатические пояса Северо-Восточной провинции Атлантического океана Основная часть расположена в умеренном и субтропическом поясах Основная часть расположена в умеренном и субтропическом поясах Влияние теплого течения Гольфстрим Влияние теплого течения Гольфстрим Благоприятные климатические условия Благоприятные климатические условия

Экономико-географическое и политическое положение На побережье – около 40 государств – 720 млн чел. – 10 % населения Земли. Сложный в политическом и социально-экономическом отношении регион: высокоразвитая Европа, развивающиеся и конфликтные Северная Африка и Ближний Восток, ЦВЕ и СНГ – постсоциалистические страны Зависимые территории: Гибралтар (Великобритания) и Сеута и Мелилья (Испания) Близость США, аграрных и сырьевых рынков Ближнего Востока Рис. 3. Европейский регион Рис. 4. Ближний Восток и Северная Африка

Экономико-географическое и политическое положение В регионе: 13 монархий (преобладают конституционные) Около 30 парламентских республик Около 15 президентских республик Лидеры по численности населения (без России): Германия (81,7 млн) Египет (80,4 млн) ВВП по ППС на душу населения варьирует по регионам: от более 30 тыс. долл в Западной Европе до менее 10 тыс долл. в Северной Африке Доля ЕС в ВВП мира – 20 % Рис. 5. Численность населения прилегающих регионов Рис. 5. ВВП по ППС на душу населения прилегающих регионов Рис. 6. Формы правления в прилегающих странах

Минерально-сырьевые ресурсы. Связь с рельефом Шельфовая область – Северное и Балтийское моря, побережье Франции, Великобритании, Ирландии Шельфовая область – Северное и Балтийское моря, побережье Франции, Великобритании, Ирландии

Минерально-сырьевые ресурсы Северо-Восточной провинции Атлантического океана Виды ресурсов ЕвропаАфрика Прибрежно-морские россыпи а)главные (ильменит, монацит, рутил, циркон) Португалия, Северное и Балтийское моря, Средиземное море б) второстепенные касситерит Великобритания, Франция титано-магнетит Португалия, Норвегия, Дания, Германия, Хорватия, Албания, Болгария в)акцессорные Золото ТурцияЕгипет Фосфориты ПортугалияМарокко Железные руды Франция, Финляндия Медные и никелевые руды Великобритания Золото Швеция Ртутные руды Турция Каменный уголь Великобритания, Ирландия, Греция, Франция, Турция Нефть и газ Северное и Средиземное море, Испания, Италия, Турция Ливия, Египет, Алжир

Северное море – важный нефтегазоносный район Добыча нефти (2011 г.): Норвегия – 14-е место в мире (99,5 млн т.) Великобритания – 19-е место (55,7 млн. т) Добыча природного газа: Норвегия – 6-е место (106 млрд. куб. м) Нидерланды – 10-е место (81 млрд. куб. м) Запасы нефти – 3400 млн. т (2 % мировых запасов) Запасы природного газа – 5300 млрд. куб. м (3 % мировых запасов) Hаиболее крупные месторождения: нефтяное - Брент (215 млн. т), газовое - Гронинген (1960 млрд. куб.м) Рис. 7. Нефтегазоносный район Северного моря Технология добычи – бурение скважин

Энергетические ресурсы: приливные электростанции Приливы до 10 и даже 13 м наблюдаются в проливе Ла-Манш у берегов Франции, в Бристольском заливе и Ирландском море у берегов Великобритании и Ирландии. Рис. 8. Вторая по мощности в мире ПЭС Ля-Ранс, Франция Установленная мощность 240 МВт Норвегия: ПЭС Хаммерфест установленной мощностью 300 к Вт.

Биологические ресурсы Обеспечивает 30 % уловов Мирового океана и 40 % Атлантического Рис. 9. Динамика уловов Северо-Восточного рыбопромыслового района Атлантического океана Высокая рыбопродуктивность – от 500 кг/кв. км на дальних подходах к берегам Исландии, Португалии, Франции до 1000 кг/кв. км у берегов Великобритании и в Северном море. Лидеры по уловам рыбы: Норвегия (12-е место в мире) 3,5 млн. т. В 20-ке Испания,Исландия, Египет. аквакультура В Норвегии развита аквакультура.

Рис. 10. Структура уловов Северо-Восточного рыбопромыслового района Атлантического океана (2010 г)

Морской транспорт Рис. 11. Грузооборот и контейнерооборот крупнейших портов Ранг в мире Порт Грузооборот, млн. т 4Роттердам (Нидерланды) 434,6 17Антверпен (Бельгия) 187,2 26Гамбург (Германия) 132,2 39Амстердам (Нидерланды) 92,9 41Марсель (Франция) 88,1 Ранг в мире Порт Перевалка контейнеров (усл. 20-футовых конт.) 10 Роттердам (Нидерланды) 11,9 14Гамбург (Германия) 9,0 15Антверпен (Бельгия) 8,7 21Бремен / Бремерхафен (Германия) 5,9 26Валенсия (Испания) 4,3 Специализация крупнейших портов: Специализация крупнейших портов: Роттердам, Антверпен, Гамбург, Бремен, Марсель– универсальные порты Около 50 % грузооборота Атлантического океана, около 30 % Мирового океана.

Крупнейшие порты провинции Порт Специализация порта и отрасли, получившие развитие Роттердам Обработка насыпных, наливных, контейнерных и других грузов как внутри Европейского континента, так и по всему миру. Сфера деятельности – нефтехимическая промышленность и обработка генеральных грузов. Антверпен Ввоз нефти, нефтепродуктов, сырья для нужд химической промышленности, минералов и готовой продукции. Развита обрабатывающая промышленность, торгово-финансовые функции. Гамбург Нефтепереработка, черна и цветная металлургия, судостроение, полиграфия Бремен Судостроение, нефтепереработка, черная металлургия, авиастроение, электротехника, химическая, текстильная, пищевая промышленность. Ввоз нефти, руды, леса Марсель Ввозятся такие морские грузы как нефть и нефтепродукты, зерно и продовольствие, каменный уголь, каучук, текстильное сырье; вывозятся чёрные металлы и промышленное оборудование.

Морской транспорт Морской торговый флот стран Западной Европы (2012 г) Флаг регистрации Число судов Валовая вместимость, тыс. брутто-т Дедвейт, тыс. т Греция Мальта Великобритания Кипр Италия Норвегия Германия Дания Кипр и Мальта – «дешевые флаги» Грузоподъемность (DWT) судов Греции и Мальты – по 5 % от общемировой.

Рис. 12. Пути морского судоходства и стратегически важные объекты Важнейшие проливы – Ла- Манш (300 судов/сут.), Гибралтар (200 судов/сут.), Скагеррак, Босфор Морской транспорт

В целом через провинцию проходят более 1/2 атлантических и почти 1/3 мировых морских перевозок, в том числе: свыше 40% сырой нефти, свыше 40% сырой нефти, около 50% угля, около 50% угля, 45% железной руды, 45% железной руды, более 45% зерна, более 45% зерна, 60% фосфатного сырья и 30% бокситов и глинозема. 60% фосфатного сырья и 30% бокситов и глинозема.

Морской транспорт Регион импортирует 5,4 млн. бар. нефти стран ОПЕК в день Рис. 13. Экспорт нефти странами ОПЕК, 2009 г.

Отрасли морского хозяйства Основные районы: Международный многоотраслевой Североморский природно- хозяйственный район с акваториально-территориальным экономическим районом британского сектора; Транспортный природно-хозяйственный район Ла-Манша; Международные многоотраслевые природно-хозяйственные районы Балтийского, Средиземного, Черного и Азовского морей. Развитое портовое хозяйство: крупные портово-промышленные комплексы Нидерландов, Бельгии, Германии, Великобритании, Франции и др. Судостроение-традиционная отрасль портово-промышленных комплексов. Уступают свои позиции на мировом рынке. Рыболовство. Особое значение приобрели портовые районы, перерабатывающие импортное сырье и топливо, что обусловило «сдвиг к морю» ряда отраслей промышленности.

Вывод: Благоприятные физико-географические условия, Благоприятные физико-географические условия, Выгодные ЭГП и ПГП, обусловленные расположением у берегов провинции крупного мирохозяйственного центра(производится более 1/3 мировой промышленной и около 1/4 сельскохозяйственной продукции); Выгодные ЭГП и ПГП, обусловленные расположением у берегов провинции крупного мирохозяйственного центра(производится более 1/3 мировой промышленной и около 1/4 сельскохозяйственной продукции); Хорошая ресурсообеспеченность; Хорошая ресурсообеспеченность; Достаточно развит морской транспорт и отрасли морского хозяйства, оставаясь традиционным для большого числа стран. Достаточно развит морской транспорт и отрасли морского хозяйства, оставаясь традиционным для большого числа стран.

Список использованных источников: Атлантический океан. Сер. География Мирового океана / Отв. ред. В.Г. Крот, С.С. Сальников. Л.: Наука – Centeral intelligence agency – Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН – United Nations Conference on Trade and Development