© ред. А.И. Колмаков Обществознание, 6 класс Урок 31 С ; творческое задание в тетради Учимся делать добро /практикум/
Цели урока На примере практических ситуаций формировать представление учащихся о том, что добро и зло относятся к наиболее общим понятиям морального сознания, разграничивающим нравственное и безнравственное; продолжить работу над формированием умения делать выводы на основе фактов; воспитывать высоконравственные качества личности
Знать и уметь Знать основные положения по теме урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий
Понятия, термины Золотое правило нравственности; добро; зло; добродетель; добрый
Вопросы практикума 1. С чего начинается доброта? 2. Три правила заботы о близких. 3. Презентация рассказов о добром человеке.
Проверка знаний В чём состоит доброе дело, добрый поступок? Каких людей на свете больше: добрых или злых? Обоснуй свое мнение. В чём суть золотого правила морали?
1. С чего начинается доброта? Доброта начинается с заботы о близких?! Если человек не проявляет внимания к близким, а только перед другими старается выглядеть добреньким, такого называют, как минимум, лицемером!
. 1. Три правила заботы о близких. включись в дела своей семьи; старайся принести посильную пользу; Сделай доброе дело! Правило 1 Сделай доброе дело! не прячься за чужую спину; помоги близким Что реально делаешь ты?
. 1. Три правила заботы о близких. делай сам больше и лучше; не умеешь- учись; не знаешь – спрашивай; не бойся ошибок – на ошибках учатся Накапливай опыт добрых дел! Правило 2 Накапливай опыт добрых дел! Как реально поступаешь ты?
. 1. Три правила заботы о близких. Скажи доброе слово и улыбнись! Правило 3 Скажи доброе слово и улыбнись! доброе слово и улыбка приятны всем;доброе слово и улыбка приятны всем; найди для каждого доброе слово, не стесняйся его почаще говорить;найди для каждого доброе слово, не стесняйся его почаще говорить; будь приветлив будь приветлив А у тебя получается дарить людям добро и радость?
Доброта Добрым быть совсем, совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта - не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть И завертится земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей.
рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?
Вы можете использовать шаблон презентации, но при создании работы вы должны указать источник: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ 11 VIIIвида. г. Балашов Сайт: