Тема: «Формирование экологической культуры младших школьников на первой ступени образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
Advertisements

Движущие силы и логика воспитательного процесса
Руководитель мастерской :Харькова Ольга Ивановна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 19 хутор ФОКИН.
МОУ средняя общеобразовательная школа 22 Экологическая, природоохранная и здоровьесберегающая деятельность. п. Горный Красносулинский район 2010– 2011.
Муниципальное дошкольное образовательное уреждение Центр развития ребенка детский сад первой категории 42 Ворошилосвкого района города Ростова – на – Дону.
Экологическое образование и воспитание. Экологическое образование и воспитание - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный.
Рабочая программа « Путешествие в мир экологии » МАОУ «СШ «Земля родная» Горчакова Галина Михайловна учитель начальных классов III Всероссийская научно-методическая.
Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.
МОУ Красноярихинская ООШ Понятие «экологическая компетентность» основывается на знаниях общих законов развития природы и общества, экологической ответственности.
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СИСТЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.
Экологическое воспитание в практике начальной школы.
«МЫ ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ!» СРЕДНЯЯ ГРУППА 1 «ЗВЕЗДОЧКИ» Воспитатель: Михрлиева Оксана Ахмедовна.
Актуальность темы связана с современным этапом развития социально-политической системы РБ, процессом трансформации белорусского общества, влиянием политической.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 4» Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников.
Муниципальное общеобразовательное учреждение г. Канаш Чувашской Республики.
МАОУ лицей 3 г. Екатеринбурга Формирование и развитие лицейской педагогической системы ноосферного образования в условиях мегаполиса Формирование и развитие.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЭКОКРЕАТИВ» Автор-составитель: Клюкина Светлана Анатольевна учитель технологии первой квалификационной категории.
Транксрипт:

Тема: «Формирование экологической культуры младших школьников на первой ступени образования»

Цель : изучить экологическую культуру, как составную часть географической культуры учащихся; Задачи: рассмотреть учебные программы по курсу «Человек и мир» и «Мая Радзіма – Беларусь» в начальной школе; посмотреть, как на практике формируется экологическая культура младших школьников.

Экологическая культура – это новая дисциплина, возникшая в рамках экологии и культурологии. Экологическая культура – это уровень восприятия людьми природы, окружающего мира и оценка своего положения во вселенной, отношение человека к миру. Здесь необходимо сразу прояснить, что имеется в виду не отношение человека и мира, что предполагает ещё и обратную связь, а только отношение его самого к миру, к живой природе. Экология затрагивает не только взрослых людей, но и школьников

Важнейшей составляющей образовательного процесса становится личностно ориентированное взаимодействие учителя с учащимися.

Цель учебного предмета « Человек и мир » - воспитание и развитие качеств и способностей личности учащегося, которые необходимы для гармоничного и ответственного взаимодействия с природной и социальной средой, формирование основ экологической культуры.

В содержании учебного предмета «Человек и мир» традиционно представлены три содержательные линии: «Природа и человек», «Человек и его здоровье», «Человек и общество», которые являются важнейшими компонентами изучения целостной системы «природа – общество – человек».

Главными объектами формирования отношений при изучении предмета «Человек и мир» являются: окружающая среда, природа, общество, другие люди, личность ребёнка, его здоровье, знания и умения.

Основная функция учебного предмета «Человек и мир» - научить ребёнка добывать знания, необходимые для ценностно- ориентированного и действенного отношения к окружающей природной и социальной среде, создать условия для формирования этих отношений.

«Человек и мир» в 1 классе Наша Родина Беларусь (2 ч) Осенние изменения в неживой природе, жизни растений, животных и человека (9 ч) Весенние изменения в неживой природе, жизни растений, животных и человека (9 ч) Летние изменения в неживой природе, жизни растений, животных и человека (6 ч) Зимние изменения в неживой природе, жизни растений, животных и человека (4 ч)

« Человек и мир» во 2 классе Природа и человек (26 ч) Человек и общество (7 ч)

«Человек и мир» в 3 классе Природа и человек (27 ч) Человек и его здоровье (8 ч )

Составной частью образовательного компонента « Человек и общество » является содержательный блок « Мая Радзіма – Беларусь ». «Мая Радзіма – Беларусь» у 4 класе Уводзіны (1 г) Геаграфічныя і гістарычныя звесткі аб нашей Радзіме (8 г) Гісторыя Беларусі ў паданнях, падзеях і імёнах(18 г ) Мая Рэспубліка (7 г)

Вопросы формирования и развития экологической культуры рассматриваются не только во урочное время но и в внеурочное время.

Приобщение учащихся к ценностям экологической культуры способствует формированию у них ответственного отношения к себе, своему здоровью, здоровью других людей, природе. Одним из путей достижения данной цели является создание благоприятной здоровьесберегающей среды в учреждении образования.

Литература 1.Аллен, Р. Д. Наука о жизни: пособие для учителей. - Москва: Просвещение, Вернадский, В. И. Биосфера и ноосфера. – М., Вернадский, В. И. Философские мысли натуралиста. – М.: Наука, Войткевич Г. Основы учения о биосфере. – Ростов-на-Дону: Феникс, Ковалева, В. Н. Организация экологически благоприятной здоровьесберегающей среды в школе: пособие для педагогов общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языком обучения. Под ред. Н. К. Катович, - Минск: нац. институт образования, Лапо, А. В. Следы былых биосфер. – М.: Знание, Лаптев, И. Д. Экологические проблемы (Социально-политический и идеологический аспекты). – М.: Мысль, Мэлефорд, Г. Техника и природа человека. – М., Раймс, Д. Смешанная экономика в здравоохранении: проблемы и перспективы. – М.: Остотье, Рогов, М. С. Культурология 20 век. Словарь. – СПБ Рузалин, Г. И. Концепция современного естествознания: учебник для вузов. – М.: Юнит, Тарасаў, С. В., Паноў С. В., Гімпель І. А., Вольскі А. В. Мая Радзіма – Беларусь 4 клас. Мінск Выдавецкі центр БДУ, Удовиченко, В. М., Кавальчук Т. А. « Человек и мир » 2 класс. Минск « Нацыянальны інстытут адукацыі », Удовиченко, В. М., Кавальчук Т. А. « Человек и мир » 3 класс. Минск « Адукацыя і выхаванне », Учебные программы для общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения. 1-4 классы. Минск, национальный институт образования, с Часопіс Геаграфія: праблемы выкладання. 4, с , с Часопіс Пачатковае навучанне: сям я, дзіцячы сад, школа. 1-12, 2009, 2010, Часопіс Пачатковая школа. 1-12, 2010, 2011