Интегрированный проект по математике и истории на тему «История появление чисел» Выполнил: ученик 6«Б» класса МКОУ ЛИЦЕЙ 15 Самандаров.Б.М. Проверили:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работала над проектом : Александра Винникова 5 Б КЛАСС.
Advertisements

Считать, вычислять, измерять Попова Светлана Алексеевна, школа 504.
Происхождение цифр. Пименов Алексей 6 «Б» МОУ Коммунарский лицей 2010 год.
V районная научно-практическая конференция «Наука. Творчество. Развитие.» Работа ученицы 5 класса МОУ «Сугутская СОШ» Таймуковой Карины Научный руководитель:
«История возникновения чисел» Выполнил: ученик 5 «а» класса Атинов О.А. Проверила: Чудидова Р.А.
Возникновение натуральных чисел Выполнили ученицы 5 «а» класса: Денисова Виктория Амеличкина Настя Учитель: Денисова И.П.
Выполнила: Аламанкина М.Ю. Руководитель: Мироненко А.Е год МБОУ «Новоникольская средняя общеобразовательная школа»
РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕМ ЦАРСТВЕ. Цели проекта: -исследовать математические открытия Среднего Царства; -провести сравнительный анализ достижений.
Как люди научились считать Собкалова Л. Г. МБОУ СОШ 30.
Доровская Алла Алексеевна учитель начальных классов, МБОУ "Лицей "МОК 2"
Автор: Багиянц Владимир 8 «Б» МОУ СОШ 1 г. Михайловск, Свердловской области.
Числа – это выражение определённого количества. В течении тысячелетий люди использовали пальцы рук для выражения чисел. Так один предмет они показывали.
ЦИФРЫ И ЧИСЛА ЦИФРЫ И ЧИСЛА. Мир чисел и букв. Мир чисел и букв.
Автор: Пророченко Ю.М.. Система счисления это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита,
Дзюрич Е. А. учитель математики МОУ «СОШ с. Агафоновка Питерского района» Черновская Т. А. учитель математики МОУ «СОШ с. Питерка Питерского района»
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита,
МКОУ Ворот-Онгойская ООШ Нукутского района РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА: Ученица 7 класса Кирпиченкова Мария РУКОВОДИТЕЛЬ: Учитель математики Петухаева Елена Владиславна.
География чисел Презентацию подготовили ученики 6 « А» класса. МОУ Тарасовская средняя школа 1.
(1 класс) Учитель начальных классов МАОУ «Гимназия»: Елизарова Ирина Васильевна Г. Старая Русса Новгородской области.
Немного информации о математике и не только о ней Подготовила воспитатель подготовительной группы : Заворотченко О С.
Транксрипт:

Интегрированный проект по математике и истории на тему «История появление чисел» Выполнил: ученик 6«Б» класса МКОУ ЛИЦЕЙ 15 Самандаров.Б.М. Проверили: Тхагалекова.М.Д.,

Цель 1. Узнать историю чисел. 2. Узнать разнообразие чисел. 3. Доказать что числа появились в древние времена. 4.Вывод. 5.Заключение.

«История чисел» Первые написанные цифры, о которых мы имеем достоверные свидетельства, появились в Египте и Месопотамии около 5000 лет назад. Хотя эти две культуры находились очень далеко одна от другой, их числовые системы очень похожи: использование засечек на дереве или камне для записи прошедших дней. Египетские жрецы писали на папирусе, изготовленном из стеблей определенных сортов тростника, а в Месопотамии на мягкой глине. В египетской системе цифрами являлись иероглифические символы; они обозначали числа 1, 10, 100 и т. д. до миллиона.

«История чисел»(1) Представьте, ведь давным-давно во времена, когда у людей не было цифр и они не умели считать как мы сейчас, у них все-равно возникало огромное количество поводов для счета. Правда, в те времена им не нужно было применять огромные числа. И самый простой вариант счета подсказала природа. Люди использовали пальцы рук, а при больших числах и ног, чтобы посчитать, например, количество голов скота в стаде. Если уж своих пальцев не хватало, звали приятеля, чтобы уже считать на его руках и ногах. Достаточно неудобно было, а вдруг никого рядом не окажется когда срочно нужно посчитать большое количество чего-нибудь?

История чисел(2) Потом кто-то придумал делать глиняные кружочки для подсчета. Например, повел пастух с утра большое стадо на пастбище. Подсчитал всех животных с помощью кружков сколько кружков, столько животных. Вечером привел их домой, опять смотрит, чтобы каждому животному соответствовал один кружок. Ну и подобных вариантов существовало множество, то есть пользовались подручными средствами. Первое доказательство использования древними людьми счета это волчья кость, на которой 30 тысяч лет назад сделали зарубки. Притом они набиты не как- нибудь, а сгруппированы по пять

«История появление чисел»(3) Ученые считают, что история возникновения чисел зародилась еще в доисторические времена, когда человек научился считать предметы. Но знаки для обозначения чисел появились значительно позже: их изобрели шумеры народ, живший в гг. до н. З.. в Месопотамии (ныне в Ираке). История гласит, что на табличках из глины они выдавливали клинообразные черточки, а потом изобрели знаки. Некоторые клинописные знаки обозначали числа 1, 10, 100, то есть были цифрами, остальные числа записывались посредством соединения этих знаков.

«История появление чисел»(4) Пользование цифрами облегчало счет: считали дни недели, головы скота, размеры земельных участков, объемы урожая. Вавилоняне, пришедшие в Месопотамию после шумеров, унаследовали многие достижения шумерской цивилизации сохранились клинописные таблички с переводом одних единиц измерения в другие. Пользовались цифрами и древние египтяне - об этом свидетельствует математический папирус Ринда, названный по имени английского египтолога, который приобрел его в 1858 г.в египетском городе Луксоре. На папирусе записаны 84 математические задачи с решениями. Судя по этому историческому документу, египтяне пользовались такой системой цифр, в которой число обозначалось суммой значений цифр. Для обозначения некоторых чисел (1, 10, 100 и т. д.) возник отдельный иероглиф. При записи какого-то числа эти иероглифы писали столько раз, сколько в этом числе единиц соответствующего разряда. Сходная система счисления была у римлян; она оказалась одной из самых долговечных: иногда ею пользуются и сейчас.

Какие числа существуют? В математике существуют ряд чисел, например: как натуральные числа, рациональные, целые и т.д. Натуральные числа- это те числа, которые мы используем при счёте предметов Рациональные числа- это целые и дробные числа. Целые числа- это натуральные числа, противоположные натуральным и нуль.

Числа появились давно Первые написанные цифры, о которых мы имеем достоверные свидетельства, появились в Египте и Месопотамии около 5000 лет назад. Хотя эти две культуры находились очень далеко одна от другой, их числовые системы очень похожи: использование засечек на дереве или камне для записи прошедших дней. Египетские жрецы писали на папирусе, изготовленном из стеблей определенных сортов тростника, а в Месопотамии на мягкой глине. В египетской системе цифрами являлись иероглифические символы; они обозначали числа 1, 10, 100 и т. д. до миллиона.

Числа появились давно Очень интересная система счета была у народа Майя, который жил в Центральной Америке там, где сейчас государство Мексика. Чванливая Европа еще считала по пальцам, когда математики древних майя ввели понятие нуля и оперировали бесконечно большими величинами. Древние майя самостоятельно пришли к использованию позиционного принципа. В отличие от нас, европейцев, им не у кого было заимствовать этот принцип, и они сами додумались до него, причем почти на целое тысячелетие (!) раньше Старого Света. Запись цифровых знаков, образующих число, майя вели вертикально, снизу вверх, как бы возводя некую этажерку из цифр. Майя считали двадцатками – у них была двадцатеричная система счёта. Числа от 1 до 20 обозначались точками и чёрточками.

Вывод Мы узнали историю чисел, как они выглядели, узнали о круге Эйлера, узнали разнообразие чисел, волчьем косте, как раньше люди писали цифры, как египтяне писали цифры, как древняя Майя писали их. Узнали много хорошего. Я узнал много полезного для учёбы, надеюсь вы тоже узнали много полезного.

Заключение Цель и задачи поставленные в работе выполнены. В частности исследовано древние числа, волчья кость, папирусе Ринда, круг Эйлера, как раньше писали числа древняя Майя и Египтяне. Все эти информации я искал в домашней библиотеке, в городской библиотеке, в разных интернет источниках, спрашивал и узнавал у друзей одноклассников и т.д.