Профессиональное самоопределение учащихся 9 классов в уч г УДАЧНЫЙ ВЫБОР…
« Странное дело, а может быть нет: Жил-был художник когда-то на свете Был он художником 45 лет, Но про него говорили – сапожник. Странное дело, а может быть нет: Жил-был на свете сапожник Был он сапожником 70 лет, Но про него говорили – художник…»
Должны выполняться 3 условия: «ХОЧУ» - профессия должна соответствовать моим желаниям. «МОГУ» - профессия должна соответствовать моим способностям и возможностям. «НАДО» - профессия должна быть востребованной.
Результаты профориентации 5 типов профессий
«Человек-Человек» 9 «А» класс Букеляев Д Кабиров А Войсковой Д Керейбаев М Гусаков А Лысенко А Дзензилевская М Марушкина Д Жумангужинова А Суркова В Зиберт И Харитонова С Ильяшенко И
«Человек-Человек» 9 «Б» класс Амерханова А Осетрова А Анфиногентов Т Пономарев Д Бикбаев Б Резникова Т Бутко л Рыхтиков Д Вилков К Сарсекеева Д Гарвардт И Сергазина А Калап Д Харченко К Казанская В Чекунов В Ламаш А
«Человек-Человек» 9 «В» класс Агажанова Л Логинова А Басалгина В Лазарева К Борисов М Мамаев Д Василенко А Мулюкова К Кочнева А
«Человек-Человек» ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Воспитание, обучение людей; Медицинское, бытовое, информационное обслуживание; Защита общ-ва и государства ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ: стремление к общению, доброжелательность, отзывчивость, умение сдерживать эмоции, умение слушать, убеждать и другие.
«Человек-Техника» 9 «А» класс Букеляев Д Керейбаев М Гусаков А Савенков О Зиберт И Слепнев К Ильяшенко И Тесля Э
«Человек-Техника» 9 «Б» класс Амерханова А Кондрашин К Анфиногентов Т Ламаш А Бикбаев Б Рыхтиков Д Вилков К Харченко К Калап Д
«Человек-Техника» 9 «В» класс Борисов М Мамаев Д Гупало И Налобин Д Ильин Н Ширкалов А
«Человек-Техника» ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: -Создание, монтаж, сборка тех.устройств (специалисты проектируют, конструируют, разрабатывают процессы изготовления устройств); -Эксплуатация тех. Устройств (работа на станках, управление автотранспортом,системами); -Ремонт технич. устройств ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ: Хор.координация движений, точное зрительное, слуховое восприятие; Развитое техническое и творческое мышление и воображение; умение переключать и концентрировать внимание.
«Человек-Знаковая система» 9 «А» класс Гусаков А Лысенко А Жумангужинова Савенков О Кабиров А Керейбаев М Тесля Э
«Человек-Знаковая система» 9 «Б» класс Бикбаев Б Ламаш А Вилков К Резникова Т Калап Д Рыхтиков д Кондрашин К Сарсекеева Д Крамкерей А Чекунов В
«Человек-Знаковая система» 9 «В» класс Басалгина В Борисов М Лазарева К Мамаев Д Юртаев Л
«Человек-Знаковая система» ПРОФЕССИИ: Редактор, делопроизводитель, программист, оператор, Экономист, бухгалтер,статистик, конструктор, инженер- технолог, чертежник, штурман, геодезист, радист, звукооператор. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ: Хорошая оперативная и механическая память, Способность к длительной концентрации вниманиеия, Точность восприятия, усидчивость, терпение. логическое мышление и др.
«Человек-Художественный образ» 9 «А» класс Богданова А Жумангужинова А Керейбаев М Левина А Поплавская А Суркова В
«Человек-Художественный образ» 9 «Б» класс Амерханова А Пономарев Д Бикбаев Б Резникова Т Вилков К Рывкин Р Жакиенова А Казанская В
«Человек-Художественный образ» 9 «В» класс Агажанова Л Басалгина В Гупало И Золотухина М Ильин Н Лазарева К Лырчикова М
«Человек-Художественный образ» ПРОФЕССИИ: Писатель, художник, композитор, модельер, архитектоР Скульптор, журналист, хореограф, ювелир, реставратор, Музыкант, актер, столяр-краснодеревщик, мастер по росписи посуды, маляр ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ: Худож. способности, развитое зрительное восприятие, Наблюдательность, зрительная память, наглядно-образ ное мышление, творческое воображение, знание психологических законов воздействия на людей
«Человек-Природа» 9 «А» класс Гусаков А Дзензилевский В Керейбаев М Поплавская А
«Человек-Природа» 9 «Б» класс Вилков К Гарвардт И Жакиенова А Пономарев Д Резникова Т
«Человек-Природа» 9 «В» класс Басалгина В Гупало И Ильин Н Лазарева К Мамаев Д Ширкалов А
«Человек-Природа» ПРОФЕССИИ: Агроном, биолог, зоолог, зотехник, микробиолог, зот техник, агрохимик, фитопатологии; Полевод, лесовод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод; Ветеринар ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ: Развитое воображение, наглядно-образное мышление, Хорошая зрительная память, наблюдательность, способность, предвидеть и оценивать изменчивые
Деление профессий по характеру труда Характер деятельности Примеры профессий Физические (исполнительские) Выполнение решений Работа по заданному образцу Инструкции, правила Кассир, телефонист, агент, продавец, машинист и другие Умственные (творческие) Анализ Исследование Контроль Планирование Управление Принятие нестандартных решений Врач, педагог, юрист, физик и другие
9 «А» класс Богданова А –и Лысенко А –и; т Букеляев Д- и; т Марушкина Д –и; т Войсковой Д –и Мухаметшина Э –не вираж. Григорьев Е –и; т Поплавская А -т Гусаков А –и; т Савенков О -и Дзензилевский В –т Слепнев К –не виражены Дзензилеская М –и; т Суркова В –и; т Жумангужинова А –и; т Тесля Э –и; т Зиберт И –и; т Харитонова С –и; т Ильяшенко И –и; т Чернов Р –и; т Кабиров А –т Керейбаев М –и; т Левина А –и; т
9 «Б» класс Амерханова А –и; т Пономарев Д –и; т Анфиногентов Т –и Резникова Т –и; т Бикбаев Б –т Рывкин Р -и Бутко Л –и; т Рыхтиков Д –и; т Вилков К –и; т Сарсекеева Д –и; т Гарвардт И –и; т Сачков Д –не виражены Жакиенова А –и; т Сергазина А – не вираж Калап Д –и; т Харченко К -т Казанская В –т Чекунов В -т Кондрашин К –и Крымкерей А –и Ламаш А –и; т Осетрова А -т
9 «В» класс Агажанова Л – и; т Лазарева К – и; т Басалгина В – и; т Лырчикова М - т Борисов М – т Мамаев Д- и; т Василенко А – и Мулюкова К - т Гупало И – т Налобин Д – и; т Золотухина М – т Ширкалов А – и; т Ильин Н – и; т Юртаев Л - т Коваленко К – т Кочнева А – и; т Логинова А – и
Способности личности I.Физические / спортивные II.Организаторские III.Математические IV.Конструкторско-технические V.Эмоционально- изобразительные/артистические VI.Коммуникативные VII.Музыкальные VIII.Художественно-изобразительные IX.Филологические
Советы родителям Условия успешного взаимодействия родителей с ребенком: Знания родителями интересов и потребностей ребенка; Умение упрочить сотрудничество в достижении общей цели; Больше общаться; Глубоко «по-настоящему» чувствовать ребенка, видеть в нем личность; Умение управлять собой, своим поведением, чувствами. исключить авторитарность; Умение требовать, поощрять и наказывать
«Если вы удачно выберете труд И вложите в него всю свою душу, То счастье вас отыщет».