Профессиональное самоопределение учащихся 9 классов в уч г УДАЧНЫЙ ВЫБОР… педагог-психолог: Гальчук ТН

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагог-психолог Гочияева Мадина Казимовна. Что у меня есть сейчас Должен сделать Чего я хочу через… лет.
Advertisements

Результаты профориентационного тестирования для 8-9 х классов.
Классификация профессий типы и классы. Профориентация 9 класс.
Классификация профессий. По характеру труда выделяют два класса профессий: 1. Исполнительского класса 2. Творческого класса По предмету труда выделяют.
Профессиональное самоопределение ГБОУ СОШ 626 Педагог - психолог САХАРОВА Н.В. САХАРОВА Н.В.
Профориентация Определяем профессиональные склонности Составляем профессиональный план psy-office.ru.
«Что нужно знать о выборе профессии» Автор: Елецкая Э.А.
Во-первых - профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, специально полученных знаний и навыков, которые часто подтверждаются.
«Построй свой замок» для 9-11 класса для 9-11 класса.
Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды. Вольтер Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды. Вольтер.
Профессия – трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития. Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.
это род трудовой деятельности, которая направлена на пользу общества; выполняется за определенное вознаграждение (зарплату); требует специальной подготовки.
Кем быть? У меня растут года, Будет и семнадцать Где работать мне тогда, Чем заниматься? В. Маяковский.
Ющенко Татьяна Григорьевна учитель технологии МОУ «Кузнеченская средняя МОУ «Кузнеченская средняя общеобразовательная школа» общеобразовательная школа»
Профессия ( от лат – Profitere – «объявлять своим делом», «говорить публично», «заявлять») означает род трудовой деятельности, требующей определенной.
В мире профессий В мире профессий. Кем быть? Что такое профессия? Профессия –это род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки.
«Профессии, которые выбирают наши дети!» Найти свою дорогу, Узнать свое место – В этом все для человека, Это для него значит Сделаться самим собой. Белинский.
Типы профессий: человек-человек, человек-техника, человек-знак, человек-природа, человек-художественный образ
Классификация профессий. Основные понятия Профессия – род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки (приобретения соответствующих знаний.
Изучение химии, согласно школьной программе основной школы, должно сформировать представление учащихся о химии не только как одной из областей естествознания,
Транксрипт:

Профессиональное самоопределение учащихся 9 классов в уч г УДАЧНЫЙ ВЫБОР…

« Странное дело, а может быть нет: Жил-был художник когда-то на свете Был он художником 45 лет, Но про него говорили – сапожник. Странное дело, а может быть нет: Жил-был на свете сапожник Был он сапожником 70 лет, Но про него говорили – художник…»

Должны выполняться 3 условия: «ХОЧУ» - профессия должна соответствовать моим желаниям. «МОГУ» - профессия должна соответствовать моим способностям и возможностям. «НАДО» - профессия должна быть востребованной.

Результаты профориентации 5 типов профессий

«Человек-Человек» 9 «А» класс Букеляев Д Кабиров А Войсковой Д Керейбаев М Гусаков А Лысенко А Дзензилевская М Марушкина Д Жумангужинова А Суркова В Зиберт И Харитонова С Ильяшенко И

«Человек-Человек» 9 «Б» класс Амерханова А Осетрова А Анфиногентов Т Пономарев Д Бикбаев Б Резникова Т Бутко л Рыхтиков Д Вилков К Сарсекеева Д Гарвардт И Сергазина А Калап Д Харченко К Казанская В Чекунов В Ламаш А

«Человек-Человек» 9 «В» класс Агажанова Л Логинова А Басалгина В Лазарева К Борисов М Мамаев Д Василенко А Мулюкова К Кочнева А

«Человек-Человек» ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Воспитание, обучение людей; Медицинское, бытовое, информационное обслуживание; Защита общ-ва и государства ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ: стремление к общению, доброжелательность, отзывчивость, умение сдерживать эмоции, умение слушать, убеждать и другие.

«Человек-Техника» 9 «А» класс Букеляев Д Керейбаев М Гусаков А Савенков О Зиберт И Слепнев К Ильяшенко И Тесля Э

«Человек-Техника» 9 «Б» класс Амерханова А Кондрашин К Анфиногентов Т Ламаш А Бикбаев Б Рыхтиков Д Вилков К Харченко К Калап Д

«Человек-Техника» 9 «В» класс Борисов М Мамаев Д Гупало И Налобин Д Ильин Н Ширкалов А

«Человек-Техника» ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: -Создание, монтаж, сборка тех.устройств (специалисты проектируют, конструируют, разрабатывают процессы изготовления устройств); -Эксплуатация тех. Устройств (работа на станках, управление автотранспортом,системами); -Ремонт технич. устройств ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ: Хор.координация движений, точное зрительное, слуховое восприятие; Развитое техническое и творческое мышление и воображение; умение переключать и концентрировать внимание.

«Человек-Знаковая система» 9 «А» класс Гусаков А Лысенко А Жумангужинова Савенков О Кабиров А Керейбаев М Тесля Э

«Человек-Знаковая система» 9 «Б» класс Бикбаев Б Ламаш А Вилков К Резникова Т Калап Д Рыхтиков д Кондрашин К Сарсекеева Д Крамкерей А Чекунов В

«Человек-Знаковая система» 9 «В» класс Басалгина В Борисов М Лазарева К Мамаев Д Юртаев Л

«Человек-Знаковая система» ПРОФЕССИИ: Редактор, делопроизводитель, программист, оператор, Экономист, бухгалтер,статистик, конструктор, инженер- технолог, чертежник, штурман, геодезист, радист, звукооператор. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ: Хорошая оперативная и механическая память, Способность к длительной концентрации вниманиеия, Точность восприятия, усидчивость, терпение. логическое мышление и др.

«Человек-Художественный образ» 9 «А» класс Богданова А Жумангужинова А Керейбаев М Левина А Поплавская А Суркова В

«Человек-Художественный образ» 9 «Б» класс Амерханова А Пономарев Д Бикбаев Б Резникова Т Вилков К Рывкин Р Жакиенова А Казанская В

«Человек-Художественный образ» 9 «В» класс Агажанова Л Басалгина В Гупало И Золотухина М Ильин Н Лазарева К Лырчикова М

«Человек-Художественный образ» ПРОФЕССИИ: Писатель, художник, композитор, модельер, архитектоР Скульптор, журналист, хореограф, ювелир, реставратор, Музыкант, актер, столяр-краснодеревщик, мастер по росписи посуды, маляр ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ: Худож. способности, развитое зрительное восприятие, Наблюдательность, зрительная память, наглядно-образ ное мышление, творческое воображение, знание психологических законов воздействия на людей

«Человек-Природа» 9 «А» класс Гусаков А Дзензилевский В Керейбаев М Поплавская А

«Человек-Природа» 9 «Б» класс Вилков К Гарвардт И Жакиенова А Пономарев Д Резникова Т

«Человек-Природа» 9 «В» класс Басалгина В Гупало И Ильин Н Лазарева К Мамаев Д Ширкалов А

«Человек-Природа» ПРОФЕССИИ: Агроном, биолог, зоолог, зотехник, микробиолог, зот техник, агрохимик, фитопатологии; Полевод, лесовод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод; Ветеринар ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ: Развитое воображение, наглядно-образное мышление, Хорошая зрительная память, наблюдательность, способность, предвидеть и оценивать изменчивые

Деление профессий по характеру труда Характер деятельности Примеры профессий Физические (исполнительские) Выполнение решений Работа по заданному образцу Инструкции, правила Кассир, телефонист, агент, продавец, машинист и другие Умственные (творческие) Анализ Исследование Контроль Планирование Управление Принятие нестандартных решений Врач, педагог, юрист, физик и другие

9 «А» класс Богданова А –и Лысенко А –и; т Букеляев Д- и; т Марушкина Д –и; т Войсковой Д –и Мухаметшина Э –не вираж. Григорьев Е –и; т Поплавская А -т Гусаков А –и; т Савенков О -и Дзензилевский В –т Слепнев К –не виражены Дзензилеская М –и; т Суркова В –и; т Жумангужинова А –и; т Тесля Э –и; т Зиберт И –и; т Харитонова С –и; т Ильяшенко И –и; т Чернов Р –и; т Кабиров А –т Керейбаев М –и; т Левина А –и; т

9 «Б» класс Амерханова А –и; т Пономарев Д –и; т Анфиногентов Т –и Резникова Т –и; т Бикбаев Б –т Рывкин Р -и Бутко Л –и; т Рыхтиков Д –и; т Вилков К –и; т Сарсекеева Д –и; т Гарвардт И –и; т Сачков Д –не виражены Жакиенова А –и; т Сергазина А – не вираж Калап Д –и; т Харченко К -т Казанская В –т Чекунов В -т Кондрашин К –и Крымкерей А –и Ламаш А –и; т Осетрова А -т

9 «В» класс Агажанова Л – и; т Лазарева К – и; т Басалгина В – и; т Лырчикова М - т Борисов М – т Мамаев Д- и; т Василенко А – и Мулюкова К - т Гупало И – т Налобин Д – и; т Золотухина М – т Ширкалов А – и; т Ильин Н – и; т Юртаев Л - т Коваленко К – т Кочнева А – и; т Логинова А – и

Способности личности I.Физические / спортивные II.Организаторские III.Математические IV.Конструкторско-технические V.Эмоционально- изобразительные/артистические VI.Коммуникативные VII.Музыкальные VIII.Художественно-изобразительные IX.Филологические

Советы родителям Условия успешного взаимодействия родителей с ребенком: Знания родителями интересов и потребностей ребенка; Умение упрочить сотрудничество в достижении общей цели; Больше общаться; Глубоко «по-настоящему» чувствовать ребенка, видеть в нем личность; Умение управлять собой, своим поведением, чувствами. исключить авторитарность; Умение требовать, поощрять и наказывать

«Если вы удачно выберете труд И вложите в него всю свою душу, То счастье вас отыщет».