{ Детский сад М.М. Монтессори Педагогика Монтессори это система саморазвития ребенка.
{ Мария Монтессори ( ) – первая женщина-врач в Италии, ученый, педагог и психолог, которая впервые начала применять свою систему с умственно отсталыми детьми дошкольного возраста. Система была использована в «Доме ребенка», открытом ею 6 января 1907 года в Риме.
{ Авторский коллектив: Елена Александровна Хилтунен, Оксана Феликсовна Борисова, Валентина Владимировна Михайлова, Программа составлена на основании Федерального Закона Российской Федерации ФЗ от г. «Об образовании в Российской Федерации» Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Наблюдая за детьми, Мария методом проб и ошибок постепенно разработала сенсорные материалы, вызывающие и стимулирующие у детей интерес к познаниям. С 1909 года педагогика Монтессори и её книги начали распространяться во многих странах мира. В 1913 г. система стала известна и в России. А с 1914 г. во многих русских городах были открыты детские сады Монтессори. Но спустя 10 лет большевики закрыли эти детские сады. Только в 1992 году система Монтессори вернулась в Россию.
{ Основная задача взрослого по отношению к ребенку непосредственно в процессе занятий – не мешать ему осваивать окружающий мир, не передавать свои знания, а помогать собирать, анализировать и систематизировать свои собственные.
{ Цели и задачи воспитания: Цель-достижение мировой гармонии, построение универсального общества. Главная задача взрослого – создать среду, подходящую для свободного и полноценного развития ребенка, а так же для возможности выбора и самостоятельной деятельности. По Марии Монтессори, процесс развития детской личности подразделяется на четыре стадии: -первая стадия детства (06 лет); -вторая стадия детства (612 лет); -юность (1218 лет); -взросление (1824 года).
Педагогические принципы М Монтессори: 1)Содействие естественному развитию (природосообразность); 2)Взаимодействия с «подготовленной средой»; 3)Свободы выбора в «подготовленной среде»; 4)Индивидуальной активности в учении (мотивационная, двигательная, самоконтроль, речевая и познавательная активность, активность в социальной сфере); 5)Предметности в учении.
Главный метод Монтессори - это «свободная работа» детей в «подготовленной среде» при ограничении прямого воздействия педагога
{ Методы воспитания в различные периоды развития: От 0 до 6 лет используют методы воспитания: наблюдение; оказание помощи; показ; предложение материала с ориентацией на зону ближайшего развития; поддержание порядка и рабочей атмосферы; отдельные упражнения со всей группой. От 6 до 12 лет используют методы воспитания: наблюдение; помощь в самостоятельном изучении материала; от общего к частному, от целого к деталям: презентация общих схем; пробуждение и активное использование силы воображения; групповые занятия. От 12 до 18 лет используют методы воспитания: помощь в самостоятельном изучении; помощь в овладении основами профессий; чередование учебной деятельности с практической работой; пробуждение интереса к различным видам практической деятельности и наукам; ориентация учащихся в учебном материале.