Процесс учения Мотивы, активные действия, знания и умения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.
Advertisements

Общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.
Формирование положительной мотивации у учащихся в процессе обучения иностранному языку на уроках и во внеурочной деятельности Формирование положительной.
«Методы повышения учебной мотивации учащихся, развитие познавательной активности учащихся»
Теоретические основы воспитания самостоятельности у детей дошкольного возраста Минина А.В., методист МЦ ЮОУО, аспирант МПГУ.
Д О К Л А Д КАК СТИМУЛИРОВАТЬ ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ?. ДЕТИ НЕ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ. ПОЧЕМУ НЕ ХОТЯТ? Это вопрос вопросов. В чем же причины? Их немало. В каждом конкретном.
«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
Общая структура учебной деятельности Подготовила студентка 5 курса вечернего отделения факультета КП и СР Ильенко М.М.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения школьников.
Мотивация учебной деятельности ученика Подготовила : учитель начальных классов МБОУ « СОШ 2» Вьюнышева И.В.
Мотивация общественника Зачем люди приходят в общественное объединение и как ими управлять.
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения.
У дошкольников личностный компонент универсальных учебных действий определяется, прежде всего, личностной готовностью ребенка к школьному обучению - степенью.
Мотивация к обучению: как сформировать у школьника желание учиться?
«Формы и методы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся»
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
Страна детства. Дети – наше будущее, наше завтра Все мы, тоже были жителями этой удивительной страны, спешили расти, мечтали скорее стать взрослыми.Ваш.
ИДЕЯ МОТИВИРОВАННОСТИ ОБУЧЕНИЯ. 50 % - не хотят учиться Уточнение – ребята не просто не хотят учиться, они не хотят учиться так, как предлагаем это мы!
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
ставить в пример сегодняшних миллионеров; пугать работой дворником и грузчиком; наказывать за плохие оценки; лишать компьютера, прогулок и вкусностей.
Транксрипт:

Процесс учения Мотивы, активные действия, знания и умения

Учение Учение как деятельность имеет место там, где действия человека управляются сознательной целью усвоить определенные знания, навыки, умения. Учение как деятельность имеет место там, где действия человека управляются сознательной целью усвоить определенные знания, навыки, умения. Учение специфически человеческая деятельность, причем оно возможно лишь на той ступени развития психики человека, когда он способен регулировать свои действия сознательной целью. Учение специфически человеческая деятельность, причем оно возможно лишь на той ступени развития психики человека, когда он способен регулировать свои действия сознательной целью.

Как происходит учение Мотивация Учебные задачи Активные действия Самоконтроль Самооценка

Учение предъявляет требования Учение Познавательные процессы Мотивы и потребности Эмоции Волевые качества

Познавательные процессы восприятие, восприятие, внимание, внимание, память, память, мышление, мышление, воображение и т.д. воображение и т.д.

Волевые качества управление вниманием, управление вниманием, регулирование чувств и т. д. регулирование чувств и т. д.

Эмоции Ситуация успеха; Ситуация успеха; Подавленность; Подавленность;

Мотивация Внутренняя Внешняя положительная Внешняя отрицательная

О чем мечтает этот парень?

Мотивация достижений Излишнее давление или внешние стимулы могут подорвать внутреннее удовольствие от деятельности; Излишнее давление или внешние стимулы могут подорвать внутреннее удовольствие от деятельности; Награды могут увеличивать внутреннюю мотивацию, если эффект рассчитан на информирование об успехах; Награды могут увеличивать внутреннюю мотивацию, если эффект рассчитан на информирование об успехах;

Взращивание внутренней мотивации Ставить задачи, которые подстегивают и вызывают любопытство Избегать выхолащивания самостоятельности Не злоупотреблять внешними наградами и контролем Применять награды, которые информируют о достижениях Внимание к мотивам людей

Постановка задач Какими могут быть проблемные вопросы: содержащие в себе противоречие; вызывающие разные и противоречивые позиции при его решении; Они вызывают удивление, восхищение, желание разобраться; Примеры Почему, когда солнце село, некоторое время еще светло? Можно ли научиться творчеству, если это неалгоритмизируемый процесс? Можно ли записывать «я» на DVD и одушевлять машины?

Награды и поощрения Может ли материальный стимул повысить внутреннюю мотивацию? Исследователь Дин Райан (1980) провел исследование над университетскими футболистами. Те из них, которые играли за деньги, получали меньшее удовольствие от игры, чем, те, кто не имел стипендии «по спорту». Однако, завоевания титула «лучший игрок» повышал внутреннюю мотивацию игроков.

Что важнее для продолжения занятий деятельностью в будущем? Сроки достижения результата или красота процесса? Материальные стимулы или информирование о том, что приложенные усилия не напрасны, значимы?

Контроль Как часто следует контролировать выполнение деятельности? Как влияет контролирующая похвала на внутреннюю мотивацию и творчество?

Пример: тип вознаграждения влияет на мотивацию Мама: «за каждую отличную отметку получишь 5 тысяч» Ребенок: «Буду учиться пока она платит» Внешняя мотивация Контролирующее вознаграждение

Пример: тип вознаграждения влияет на мотивацию Мама: «Молодец! У тебя прекрасные отметки! Это надо отметить. Пойдем сегодня в кафе» Ребенок: «Мне нравиться учиться хорошо» Внутренняя мотивация Информативное вознаграждение

К какому тепу вознаграждений относятся следующие высказывания? «Если уберешь у себя в комнате, можешь взять немного мороженного» «Это было замечательно. Мы вас поздравляем» «По сравнению с большинством моих студентов у вас действительно хорошо получается» «Если вы справитесь с этим, я смогу использовать ваше решение»

Знания. Какими они бывают? Применение в новой ситуации Применение в знакомой ситуации Воспроизведение Узнавание Знания Декларативные Процедурные

Декларативные и процедурные знания Активные действия и знания Клип 1. Клип 2.

Продуктивная схема овладения знаниями. Как решить любую задачу?

Внимание к мотивам людей Человек ценит достижения Заинтересуйте новыми задачами и возможностями проявить себя Ценит признание Обратить максимум внимания Ценит коллективизм Предложите работу в коллективе, в котором делятся своими чувствами, как в семье