Семинар 1 Образование как социокультурный феномен Сиренко С.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
Advertisements

Сопровождение педагога в процессе конструирования новой образовательной действительности 26 мая 2011 года.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Проектирование образовательного процесса. Смена парадигм учения переход от индустриального общества к постиндустриальному; снижение численности промышленных.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Требования к современному уроку в аспекте ФГОС и реализации системно-деятельностного подхода в обучении Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского.
Семинар 6 Образовательный проект как один из способов построения антропопрактики Дозморова Е.В.
Универсальные профессиональные компетенции педагога.
Системно - деятельностный подход. 2 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Некрасова Н.А. учитель истории, обществознания МБОУ «Лицей 89»
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
ПЕДСОВЕТ 2 1. Вопросы: 1. Анализ целей образования «старых» и «новых» стандартов образования (Камалова О.Г.) 2. Сравнение учебного плана ФГОС ООО с ныне.
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС второго поколения. Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС второго.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Семинар – практикум « Формирование и развитие универсальных учебных действий ( УУД ) обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности : организация работы.
Одаренность – стечение трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности и настойчивости.
Cистемно-деятельностный подход в обучении и воспитании Оформление Багрий М. Г., методист КУ «КРМЦ»
Транксрипт:

Семинар 1 Образование как социокультурный феномен Сиренко С.Н.

Основные вопросы Вечные проблемы образования. Решены ли они? (Работа с педагогическими афоризмами). Образовательные парадигмы. Характеристика традиционной и современной образовательной парадигмы. Ответы на вопросы теста Каковы общественные запросы к образованию? Чем ценно образование для личности? Основные методологические подходы в педагогике (системный, личностный, деятельностный, культурологический, антропологический и др.). Ваше педагогическое кредо.

Литература: 1. Основы педагогики / Под общ. ред. А.И. Жука 2.Педагогика. Практикум … Жук О.Л., Сиренко С.Н. 3. Куриленко Н.С., Чечет В.В. Интерактивная педагогика: Пособие. – Мн.: ООО «Белый ветер», – 80 с.

Пересмотр взглядов на образование. Причины

Теоретическая (традиционная или предметно- ориентированная) модель образования обеспечивает: 1) трансляцию культурно-исторического опыта от поколения к поколению; 2) воспроизводство «готовых», «завершенных» знаний, умений, навыков, 3) формирование сознания личности с конкретным типом мировоззрения: ценностями и идеалами, принципами и образом жизни, конкретными знаниями, умениями и навыками. Пример теоретической модели образования – советская школа, которая была ориентирована на формирование у учащихся единого марксистско-ленинского мировоззрения, коммунистических идеалов и ценностей.

Образовательная парадигма Парадигма – исходная концептуальная схема или модель постановки и решения проблем, господствующая в течении определенного времени.

Что определяет педагогическую парадигму? представления о системе знаний и умений, необходимых человеку конкретной исторической эпохи; осознание способов развития человека в процессе освоения культуры; принципы передачи информации; осмысление ценности и роли образования в обществе; представления об образе и месте педагога как носителе знаний и культуры в образовательном процессе; образ и место растущей личности в структурах воспитания, обучения и образования.

Попробуйте сформулировать основные положения новой образовательной парадигмы, исходя из следующих позиций Важнейшие задачи образования; Представления о необходимых знаниях, умениях, навыках; Роль учащегося; Позиция учителя; Методы и формы обучения; Ответственность за результаты обучения; Критерии оценки задания;

Универсальная (инновационная или личностно- ориентированная) модель образования. подготовка людей к самостоятельной жизни в постоянно меняющейся ситуации; преобладание инновационной деятельности путем развития мышления, сознания личности; направлена не столько на передачу обучающимся знаний, умений, навыков, сколько на развитие личностных способностей добывать эти знания и применять их в новых условиях; акцент в содержании образования смещается на развитие универсальных личностных способностей, которые позволяют человеку самостоятельно: осуществлять выбор и строить себя и собственную жизнедеятельность, формировать личные идеалы, жизненные принципы, мировоззрение.

Универсальные способности В динамическом обществе особенно важными для личности выступают универсальные способности: Способности работать в неопределенной ситуации – самостоятельно и адекватно решать возникающие в новых условиях новые задачи. Способности к личностному самоизменению и саморазвитию, к непрерывному самообразованию. Способность к самоопределению – социальному и культурному. Способность к рефлексии; диалогу, анализу ситуации и определению целей, способов и средств их достижения; совместной продуктивной деятельности.