Способы воспитательного воздействия на человека Методы воспитания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
Advertisements

О СОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ Методист ЦВР В.А. Чивилихина Воспитание рассматривается в современной педагогической литературе.
Кто не может взять лаской, тот не может взять строгостью. А.П. Чехов.
Виды, формы и методы нравственного воспитания «Сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных чувств личности» В.А. Сухомлинский.
Нравственное воспитание через физкультуру и занятия спортом Педагогический совет МБОУ СОШ 98 Подготовила: учитель физической культуры Бавыкина С.А.
Педагогика. Методы воспитания
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
Методы семейного воспитания. У ребенка одна модель мужчины и женщины – его отец и мать. Всегда, в течение всей жизни, сыновьи глаза взирают на наши души.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Описание «модели» выпускника дошкольного образовательного учреждения Педагог-психолог МДОУ детского сада комбинированного вида 16 «Радуга» Головкина Н.А.
Д. Карнеги Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу.
Презентация на тему Методы воспитания студентки 3 курса отделения политологии Плотко Валерии.
Воспитание как педагогический процесс. Термин «воспитание» в традициях отечественной педагогики сохраняет все свои значения и может употребляться как.
1. В чем сущность и особенности воспитательного процесса?
«Теоретические основы социально- нравственного воспитания детей дошкольного возраста» Подготовила : Воспитатель: Алиева М.Н г.
Семья как субъект профилактики детской преступности Сабирова Айгуль, 263 гр.
Воспитание как педагогический процесс.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Психологические особенности Группового мнения. Понятие Групповое мнение это совокупность оценочных суждений, в которых выражается общее или преобладающее.
Обществознание 9 кл.. Одной из основ духовного мира общества и человека является_____(А). Она является ____(Б) и нормой оценки поведения людей в обществе.
Транксрипт:

Способы воспитательного воздействия на человека Методы воспитания

Методы воспитания проявляются через: Непосредственное влияние Создание специальных условий Общественное мнение Совместную деятельность «Погружение в другой мир»

Непосредственное влияние на воспитанника Осуществляется посредством: убеждения, нравоучения, личного примера, воздействия авторитета, просьбы, совета;

Создание специальных условий Создание специальных ситуаций и обстоятельств, которые вынуждают воспитанника: изменить собственное отношение, выразить свою позицию, осуществить поступок, проявить характер;

Воздействие через общественное мнение Воздействие : через коллектив (школьный, студенческий, профессиональный), личностно значимого для воспитанника; авторитетного для него человека – отца, ученого, «кумира» средств массовой информации;

Совместная деятельность совместная деятельность воспитателя с воспитанником и другими воспитанниками, общение, игра;

процессы обучения и самообразования Воспитание может происходить через: процессы обучения и самообразования; в процессе обмена информацией, при социальном общении;

«погружение в другой мир» Воздействие на личность через погружение: в мир художественных произведений; в мир фольклорных сказок;

Метод воспитания в традиционной педагогике специфическое воздействие воспитателя на воспитанника, имеющее своей целью формирование определенных качеств его личности. Дайте определение методу воспитания с точки зрения гуманистической личностно ориентированной педагогики. Чем оно отличается от приведенного выше определения?

Традиционно к методам воспитания в педагогике относились: изучение норм поведения изучение норм поведения, требование, разъяснение, убеждение, приучение, поощрение, порицание, наказание, пример. Какая особенность бросается в глаза при анализе приведенного списка методов воспитания?

Изучение норм поведения Изучение норм поведения часто рассматривают как задачу обучения, поскольку человек не может выполнять то, чего не знает.

Требование соблюдения норм заставляет учащихся: обратить внимание на свое поведение, корректировать его в соответствии с нормами, формирует при многократном повторении навыки культурного поведения и общения

Разъяснение выделение в изучаемом особенностей, непосредственно касающихся субъектов, их социального значения, указания последствий, к которым может привести использование и или игнорирование изучаемого в своей деятельности.

Убеждение воздействие на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению.

Приучение создание повторяющихся ситуаций, требующих от воспитуемого соблюдения определенных норм в условиях тщательного контроля его действий воспитателем. В результате приучения возникает навыковое поведение человека, привычка действовать так, как положено. Внешне это проявляется в соблюдении правил, что создает впечатление воспитанности, но сам субъект эти действия осуществляет не вследствие внутренней потребности и осознания необходимости действовать именно так, а вследствие заложенной в него внешней программы.

Поощрение и порицание Поощрение – одобрение воспитателя или стимулирование положительных эмоций при выполнении требований. Порицание – обращение внимания на негативные стороны поступка или неодобрение его воспитателем.

Наказание Наказание – средство педагогического воздействия, используется в тех случаях, когда ребенок не выполнил установленных требований и нарушил принятые в обществе нормы и правила поведения. По своей сути – наказание – это принуждение к выполнению действий по ликвидации последствий неодобряемого поступка. Физические и унижающие личность наказания в отечественной педагогике запрещены.

Нравственные ценности Назовите нравственные ориентиры и духовные ценности, которые выходят сегодня на первый план при организации воспитательного процесса в семье, школе и вузе?

Задача Проранжируйте представленные ниже воспитательные воздействия на личность, исходя из роста гуманистического потенциала (сначала выберите те воздействия, которые недопустимы, нейтральны и, наконец, обладают наиболее высоким гуманистическим потенциалом).

Проранжируйте воспитательные воздействия Верой; Вниманием; Доверием; Догмами; Законами; Идеалами; Красотой; Любовью Наказанием Обстоятельствами; Позитивным отношением; Поощрением; Правдой; Пренебрежением; Примером; Принуждением; Равенством Свободой; Страхом; Уважением; Успехом;

Задачи Отберите 7, на ваш взгляд, наиболее действенных воздействий на личность школьника, студента, работающего специалиста. Какими из воздействий вы будете пользоваться чаще при воспитании собственного ребенка? Какие воспитательные воздействия неприемлемы для использования воспитателем детского сада, учителем средней школы, преподавателя вуза? Какие из воспитательных влияний могут способствовать изменению системы ценностей и убеждений личности, ее нравственных качеств, наиболее ценных и востребованных в настоящее время?