Планирование рекламы 1. Первый этап планирования заключается в постановке проблемы. При этом определяются: -цель рекламной кампании (РК) -вид рекламы -параметры сбыта -характеристика рынка -позиции и тактика конкурентов -цены реализации товара -характеристика потенциальных клиентов -результаты предыдущих РК
2. Вторым важнейшим этапом является расчет бюджета РК. Размер выделяемых средств зависит от специфики товара, этапа его жизненного цикла, емкости и географических размеров рынка, места рекламы в комплексе маркетинга, затрат конкурентов на рекламу. Методы расчета бюджета, исходя из положенных в основу принципов, группируются так:
1) Расчет бюджета исходя из равновесия и рентабельности, без учета влияния внешних факторов (метод финансовых возможностей, метод фиксированного процента от продаж, метод конкурентного паритета) 2) Расчет бюджета исходя из целей и задач коммуникации (метод исчисления из целей и задач) 3) Расчет бюджета с ориентацией на объемы продаж или долю рынка фирмы (метод расчета от достигнутого уровня)
3. Следующий этап заключается в разработке идеи обращения к целевой аудитории. Для этого формируется тип рекламного обращения, его идея, выбираются варианты обращения. При исполнении обращения вырабатывается стиль, тон рекламы, ее художественное оформление, разрабатывается слоган.
4. Четвертый этап заключается в последовательном расчете показателей, характеризующих рекламу: Широта охвата целевой аудитории, частота рекламных обращений. Важным моментом является выбор каналов распространения рекламы. При выборе каналов анализируются такие показатели как тираж издания, объем реализации тиража, общий объем аудитории, пересекающаяся аудитория, весомость контактов, расценки, длительность заказа.
5. Заключительным этапом является расчет эффективности рекламной кампании. Существует два вида эффективности рекламы: 1) коммуникативная - показатель степени воздействия рекламы на целевую аудиторию. Он отражает, насколько эффективно конкретное рекламное сообщение, передает целевой аудитории необходимые сведения и/или формирует желательную для рекламодателя точку зрения; 2) торговая - определяется измерением влияния рекламы на товарооборот (т.е. по степени увеличения продаж после проведения рекламных мероприятий). Для этого проводят анализ информации с кассовых аппаратов, анализ записей продавцов или бухгалтерских данных.