{ Железнодорожное строительство Князевой Анастасии, ученицы 10 А
Железнодорожное строительство отрасль материального производства, в которой результатом производственного процесса является создание объектов железнодорожного транспорта, а также их реконструкция и увеличение мощности (усиление), предпринимаемые для увеличения пропускной способности ж.д., работы по переводу железных дорог на электрическое тягу (электрификация).
Железнодорожный транспорт – ведущий среди универсальных видов транспорта. У железнодорожного транспорта есть важные достоинства: высокая грузоподъёмность, сравнительно низкая себестоимость перевозок, всепогодность, возможность строить железные дороги почти повсеместно. Роль различных видов транспорта в транспортной системе определяется их долей в работе транспорта. Работа транспорта оценивается следующими показателями: Грузооборот (тонн-км) – произведение количества перевезённого груза (тонн) на дальность его перевозки (км). Пассажирооборот рассчитывается аналогично грузообороту для числа перевезённых пассажиров.
Протяженность мировой ж/д – около 1,2 млн км. Лидеры : США (около 240 тыс. км) Канада (90 тыс. км) Россия (86 тыс. км) Индия (61 тыс. км) Китай (53 тыс. км). Аутсайдеры : Казахстан (13 тыс. км) Турция (12 тыс. км) Швеция (11 тыс. км) Румыния (10 тыс. км) Однако наибольшая плотность железнодорожной сети отмечается в странах Зап. Европы Бельгия 100 км путей на 100 км 2 территории.
Также существует городской железнодорожный общественный транспорт: - Метрополитен - Трамвай - Легкорельсовый транспорт (скоростной трамвай, подземный трамвай и городская железная дорога) - Эстакадный транспорт (городские железные дорогие на эстакаде, «надземка»)
%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE %D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0 %D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82 %D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE %D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0 %D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82 %D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE %D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0 %D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82 %D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE %D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0 %D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1% UPRUXygcx UPRUXygcx UPRUXygcx UPRUXygcxИСТОЧНИКИ