Буторина В. В. учитель математики МОУ СОШ с. Байкалово Тобольского района Тюменской области Как над речкой, над рекой Появился вдруг цветной Чудо мостик подвесной
Тип урока: Урок закрепления и систематизации знаний
Цель урока: Систематизация знаний учащихся по теме «График квадратичной функции»
Задачи урока образовательные: 1.Закрепить умения и навыки построения графика квадратичной функции вида y=ax 2, y=ax 2 +n, y=a(x-m) 2, y=ax 2 +bx+c 2.Закрепить умения и навыки записи формулы квадратичной функции, используя её график. 3.Научить выполнять построение графика квадратичной функции, содержащую модуль
1.Развивать память и речь учащихся 2.Развивать самостоятельную познавательную деятельность учащихся 3.Развивать творческие способности учащихся Задачи урока развивающие:
1.Воспитание культуры общения, графической и информационной культуры 2.Воспитание воли и настойчивости у учащихся для достижения конечных результатов Задачи урока воспитательные:
Методы: 1.Словесный 2.Наглядный 3.Исследовательский 4.Частично-поисковый 5.Практические: учебно-трудовые, тренировочные
Формы организации деятельности на уроке: Фронтальная Индивидуальная Групповая
Оборудование: Техническое: 1.ПК на базе процессора не ниже Pentium II 2.Мультимедийный проектор 3.Доска-экран Программное: 1.Операционная система Windows XP 2.Приложения Microsoft Office 2003: Word, PowerPoint Другое: 1.Раздаточный материал (дифференцированные карточки)
Подготовительная работа Создание учащимися компьютерной презентаций к уроку по теме «График квадратичной функции» Создание компьютерной презентации с элементами тестирования к уроку Подготовка раздаточного материала
Прогнозируемый результат осознание учащимися значимости приобретаемых знаний; приобретение умений и навыков изображения графика квадратичной функции; мотивация к изучению математики и информатики, мотивация к творчеству.
План урока Организационный момент. Подготовка учащихся к усвоению материала. Цель: психологически настроить учащихся к общению и предстоящему занятию. Способ достижения: соблюдение санитарно-гигиенических требований, доброжелательная беседа.
Целеполагание: Цель: организовать и направить познавательную деятельность учащихся. Способ достижения: загадка, решение практической задачи. Учащимся предлагается найти ответ к загадке и изобразить данное явление природы на доске. Два ученика вызываются к доске, где им предлагается перекинуть друг другу мяч. Остальным учащимся предлагается изобразить график полета мяча от одного учащегося к другому. Вопрос: Графики какой функции изображены в тетради?
Актуализация знаний учащихся. Цель: организовать и направить познавательную деятельность учащихся. Способ достижения: показ презентаций, подготовленных учащимися, тестирование с фронтальной проверкой
у=ах 2 +n Если а>0, то ветви вверх, вершина в т. (0, n) Если а0, то смещение графика по оси ОУ вверх Если n
у=а(х-m) 2 Если а>0, то ветви вверх, вершина в т. (0, -m) Если а0, то смещение графика по оси ОX влево Если m
у=ах 2 +bx+c Если а>0, то ветви вверх, вершина в т. (-b/2a, y(-b/2a)) Если а0, то пересечение с осью ОX в 2 точках Если D
2. Какому из графиков соответствует функция, заданная формуло й а) б) в) 1. Корнями квадратного трехчлена являются: а) -2 и 7; б) -7 и 2; в) корней нет;г) 1 и Функция задана формулой Координатами вершины параболы являются: а) (2;-7); б) (-2;24); в) (2;25); г) (-2;-25).
4. На каком рисунке изображен график функции а) b) c) 5. На каком рисунке изображен график функции а) b) c)
Динамическая пауза. Цель: избежание перегрузки учащихся. Способ достижения: упражнения для снятия нагрузки с глаз и тела, переход во временную группу.
Самостоятельная продуктивная деятельность Цель: закрепление полученной информации. Способ достижения: самостоятельная дифференцированная работа с элементами исследования Учащиеся разбиваются на временные группы, где каждый учащийся имеет возможность после выполнения задания перейти в другую группу и проверить свои знания в более сложной ситуации. Движение учащихся из группы в группу может происходить, как по нарастающей так и в обратную сторону, если при выполнении заданий возникают трудности. Задания могут выполнятся как индивидуально, так и в группе с обсуждением способов решения. После выполнения работы каждый учащийся получает оценку.
1 группа Постройте графики функций, используя шаблоны: у = х 2 – 3 у = 2х у =-0,5х у = (х +2) 2 у = 0,5 (х - 6) 2 у = 2 (х + 8) 2 у = - (х - 3) 2 +2 у = 2(х - 1,5) 2 – 4 у = - 0,5(х + 7) 2 + 8
группа
Построить график функции y=|-2x 2 +8x -6| 1. Построим график функции y= -2x 2 +8x -6 Ветви параболы направлены вниз Вершина в точке: Ось симметрии: х=2 Нули функции Х 1 =1, Х 2 =3х01234у отразим части параболы, расположенные в нижней части полуплоскости, симметрично относительно оси абсцисс.
Рефлексия Цель: закрепление полученных на уроке знаний, обобщение изученного. Способ достижения: задание на нахождение соответствия
Найдите соответствия:
Информация о домашнем задании. Цель: закрепление полученных знаний, обобщение и систематизация изученного. Способ достижения: создание карточек с заданиями по данной теме для работы в начале следующего урока.