Буторина В. В. учитель математики МОУ СОШ с. Байкалово Тобольского района Тюменской области Как над речкой, над рекой Появился вдруг цветной Чудо мостик.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
у = x 2 Функция – квадратичная; График – парабола. Х У y = x 2 Свойства функции у = x 2 : 1. Функция – квадратичная; График – парабола.
Advertisements

График квадратичной функции Составитель Комиссарова Е.Н.
Квадратичная функция ЦЕЛЬ УРОКА: обобщить и систематизировать умения и навыки по построению графиков квадратичных функций. Учитель математики г.Чебоксары.
Урок математики в 8 классе Автор: Корнилова Н.А..
Решение неравенств второй степени с одной переменной.
Квадратичная функция, её свойства и график.
О. А. Белоглазова, С. Н. Щетинина МОУ СОШ 7. Цели: Систематизация знаний, привитие интереса к предметам, умение использовать свои знания по математике.
Обобщение и систематизация знаний по теме «Квадратичная функция». Павловская Л.Н. учитель математики МОУ Николо-Кормской СОШ Рыбинского района Ярославской.
«Функции. Квадратичная функция» обобщающее повторение Урок алгебры в 9 классе.
Построение графика квадратичной функции Работу выполнила учитель математики Белова В.Г МБОУ «Кшаушская » СОШ.
Квадратичная функция 9 класс МОУ СОШ 4 Заполярный, 2008.
Цели: Закрепить знания свойств квадратичной функции и общих свойств функций умения строить график квадратичной функции по точкам и изображать график схематически.
Квадратичная функция. Квадратный трёхчлен. Цель урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.
Графический способ решения квадратных уравнений. Преобразования графиков функций.
Обобщающий урок по теме: «Функция. Квадратичная функция»
Построение графиков квадратичной функции, содержащей модуль.
Квадратичная функция. Построить график функции Сдвинуть график функции вдоль оси абсцисс вправо на, если > 0 и влево на, если < 0. Вдоль оси ординат вверх.
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АЛГЕБРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ «АБСОЛЮТНАЯ ВЕЛИЧИНА» АВТОР: АВТОР: ДАВЫДОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ высшей КАТЕГОРИИ.
Вера Григорьевна Шутова Бэлла Владимировна Крупская III Всероссийский интернет-конкурс "Моя педагогическая инициатива"
Исследование функции с помощью производной Применение электронных таблиц для построения и исследования графиков функций учитель математики высшей категории.
Транксрипт:

Буторина В. В. учитель математики МОУ СОШ с. Байкалово Тобольского района Тюменской области Как над речкой, над рекой Появился вдруг цветной Чудо мостик подвесной

Тип урока: Урок закрепления и систематизации знаний

Цель урока: Систематизация знаний учащихся по теме «График квадратичной функции»

Задачи урока образовательные: 1.Закрепить умения и навыки построения графика квадратичной функции вида y=ax 2, y=ax 2 +n, y=a(x-m) 2, y=ax 2 +bx+c 2.Закрепить умения и навыки записи формулы квадратичной функции, используя её график. 3.Научить выполнять построение графика квадратичной функции, содержащую модуль

1.Развивать память и речь учащихся 2.Развивать самостоятельную познавательную деятельность учащихся 3.Развивать творческие способности учащихся Задачи урока развивающие:

1.Воспитание культуры общения, графической и информационной культуры 2.Воспитание воли и настойчивости у учащихся для достижения конечных результатов Задачи урока воспитательные:

Методы: 1.Словесный 2.Наглядный 3.Исследовательский 4.Частично-поисковый 5.Практические: учебно-трудовые, тренировочные

Формы организации деятельности на уроке: Фронтальная Индивидуальная Групповая

Оборудование: Техническое: 1.ПК на базе процессора не ниже Pentium II 2.Мультимедийный проектор 3.Доска-экран Программное: 1.Операционная система Windows XP 2.Приложения Microsoft Office 2003: Word, PowerPoint Другое: 1.Раздаточный материал (дифференцированные карточки)

Подготовительная работа Создание учащимися компьютерной презентаций к уроку по теме «График квадратичной функции» Создание компьютерной презентации с элементами тестирования к уроку Подготовка раздаточного материала

Прогнозируемый результат осознание учащимися значимости приобретаемых знаний; приобретение умений и навыков изображения графика квадратичной функции; мотивация к изучению математики и информатики, мотивация к творчеству.

План урока Организационный момент. Подготовка учащихся к усвоению материала. Цель: психологически настроить учащихся к общению и предстоящему занятию. Способ достижения: соблюдение санитарно-гигиенических требований, доброжелательная беседа.

Целеполагание: Цель: организовать и направить познавательную деятельность учащихся. Способ достижения: загадка, решение практической задачи. Учащимся предлагается найти ответ к загадке и изобразить данное явление природы на доске. Два ученика вызываются к доске, где им предлагается перекинуть друг другу мяч. Остальным учащимся предлагается изобразить график полета мяча от одного учащегося к другому. Вопрос: Графики какой функции изображены в тетради?

Актуализация знаний учащихся. Цель: организовать и направить познавательную деятельность учащихся. Способ достижения: показ презентаций, подготовленных учащимися, тестирование с фронтальной проверкой

у=ах 2 +n Если а>0, то ветви вверх, вершина в т. (0, n) Если а0, то смещение графика по оси ОУ вверх Если n

у=а(х-m) 2 Если а>0, то ветви вверх, вершина в т. (0, -m) Если а0, то смещение графика по оси ОX влево Если m

у=ах 2 +bx+c Если а>0, то ветви вверх, вершина в т. (-b/2a, y(-b/2a)) Если а0, то пересечение с осью ОX в 2 точках Если D

2. Какому из графиков соответствует функция, заданная формуло й а) б) в) 1. Корнями квадратного трехчлена являются: а) -2 и 7; б) -7 и 2; в) корней нет;г) 1 и Функция задана формулой Координатами вершины параболы являются: а) (2;-7); б) (-2;24); в) (2;25); г) (-2;-25).

4. На каком рисунке изображен график функции а) b) c) 5. На каком рисунке изображен график функции а) b) c)

Динамическая пауза. Цель: избежание перегрузки учащихся. Способ достижения: упражнения для снятия нагрузки с глаз и тела, переход во временную группу.

Самостоятельная продуктивная деятельность Цель: закрепление полученной информации. Способ достижения: самостоятельная дифференцированная работа с элементами исследования Учащиеся разбиваются на временные группы, где каждый учащийся имеет возможность после выполнения задания перейти в другую группу и проверить свои знания в более сложной ситуации. Движение учащихся из группы в группу может происходить, как по нарастающей так и в обратную сторону, если при выполнении заданий возникают трудности. Задания могут выполнятся как индивидуально, так и в группе с обсуждением способов решения. После выполнения работы каждый учащийся получает оценку.

1 группа Постройте графики функций, используя шаблоны: у = х 2 – 3 у = 2х у =-0,5х у = (х +2) 2 у = 0,5 (х - 6) 2 у = 2 (х + 8) 2 у = - (х - 3) 2 +2 у = 2(х - 1,5) 2 – 4 у = - 0,5(х + 7) 2 + 8

группа

Построить график функции y=|-2x 2 +8x -6| 1. Построим график функции y= -2x 2 +8x -6 Ветви параболы направлены вниз Вершина в точке: Ось симметрии: х=2 Нули функции Х 1 =1, Х 2 =3х01234у отразим части параболы, расположенные в нижней части полуплоскости, симметрично относительно оси абсцисс.

Рефлексия Цель: закрепление полученных на уроке знаний, обобщение изученного. Способ достижения: задание на нахождение соответствия

Найдите соответствия:

Информация о домашнем задании. Цель: закрепление полученных знаний, обобщение и систематизация изученного. Способ достижения: создание карточек с заданиями по данной теме для работы в начале следующего урока.