Схематическое обозначение фокусного расстояния и их угол поля зрения: 1. Сверхширокоугольный объектыв. 2. Широкоугольный объектыв. 3. Нормальный объектыв. 4. Телеобъектыв. 5. Супертелеобъектыв.
Объективом называется оптическое устройство, которое проецируют изображение на плоскую поверхность. Все объектывы состоят из набора линз, а в некоторых моделях имеются и зеркала. Все оптические элементы собраны в единую систему, которая помещена внутри оправы.
Широкоуго́льный объекты́в объектыв, фокусное расстояние которого короче «нормального» углом поля зрения от 52° до 82° включительно В кинематографе широкоугольными считаются киносъёмочные объектывы Схема ретрофокусного широкоугольного объектыва для однообъектывных зеркальных фотоаппаратов.
Широкоуго́льный объекты́в
Сверхширокоугольный объектыв короткофокусный объектыв угол поля зрения которого составляет 90° и более а фокусное расстояние короче чем малая сторона прямоугольного кадра
Сверхширокоугольный объектыв
Норма́льный объекты́в съёмочный объектыв постоянного фокусного расстояния Угол поля зрения, принимаемый для нормального объектыва (выбирается исходя из предполагаемого размера изображения и расстояния, с которого оно рассматривается) Используется в фотографии и кино
Норма́льный объекты́в
Телеобъектыв разновидность длиннофокусного объектыва, оптическая конструкция которого позволяет сделать оправу и весь объектыв короче, чем его фокусное расстояние Он имеет малый угол обзор и используется для фотографирования удаленных объектов. Сегодня широко распространены современные объектывы с переменным фокусным расстоянием. Их также называют кинообъектывами или зум-объектывами от английского Zoom. Схема телеобъектыва двухкомпонентной линзовой системы. H главная задняя плоскость; D плоскость диафрагмы; f заднее фокусное расстояние
Телеобъектыв
Супер-телеобъектыв Информации не нашла
Супер-телеобъектыв(дальний план)
Длиннофокусный объектыв Длиннофокусные объектывы «приближают» к фотографу объект съемки. Их тоже можно разделить на два типа: длиннофокусные и телеобъектывы. Они отличаются конструктивно. В телеобъектывах в схему добавлена отрицательная линза, благодаря которой производители добились значительного уменьшения габаритных размеров. Если сравнить два объектыва одинакового фокусного расстояния, то телеобъектыв будет значительно меньше по размеру и весу. Но повелось так, что телевиками (телеобъектывами) называют все приближающие объектывы.
Длиннофокусный объектыв
Сверхдлиннофокусный объектыв Это объектывы с фокусным расстоянием от 500 миллиметров и больше. Существуют объектывы с фокусным расстоянием в 2000 мм, но это уже редкость. Вес таких объектывов составляет более 6 килограммов и съемка на них без штатива практически невозможна. Почти все они оснащены специальным креплением для штатива. Конструктивная разновидность сверхдлиннофокусных объектывов – зеркально-линзовые. В такой конструкции часть оптической конструкции выполняют сферические зеркала. Такая конструкция значительно уменьшает вес и размер объектыва, но не обошлось и без минусов. К сожалению, в такие объектывы невозможно установить изменяющуюся диафрагму, а значит, экспозицию придется регулировать только выдержкой и светочувствительностью. Свето-тональный рисунок таких объектывов необычайно красив, повторить его практически невозможно ни одним другим объектывом. Также такая конструкция встречается во многих любительских телескопах. (фото примера не нашла)
Портретный объектыв точного определения портретного объектыва нет. Его фокусное расстояние составляет от одной до трех диагоналей кадра и равняется мм при угле обзора 1845°.
Портретный объектыв название группы длиннофокусных объектывов, специально предназначенных для портретной фотосъёмки и киносъёмки крупным планом. главным признаком портретного объектыва считается оптическая конструкция, дающая сравнительно мягкое изображение сфокусированного объекта съёмки, маскирующее дефекты кожи Кроме специальных, для портретной съёмки пригодны обычные длиннофокусные объектывы и зумы с соответствующим диапазоном фокусных расстояний, однако наилучшие результаты достигаются специально предназначенной оптикой.
Зум-объектыв Так называют объектывы с переменным фокусным расстоянием. Современные производители могут порадовать Вас огромным ассортиментом объектывов такого типа. Такие объектывы действительно удобны: один такой объектыв может заменить несколько. Можно более точно выстроить композицию, значительно повысить оперативность работы, например в репортажной, свадебной или спортивной съемке. Но не все так хорошо, как кажется на первый взгляд. У зум-объектывов есть недостатки. Короткофокусные зум-объектывы страдают дисторсией, и чем короче фокусное расстояние (больше поле зрения), тем выше дисторсия. По светосильности такие объектывы подразделяются на две категории: с постоянной и переменной диафрагмой. В случае с переменной диафрагмой светосила меняется в зависимости от изменения фокусного расстояния. Например, у объектыва при фокусном расстоянии 28 мм значение диафрагмы (светосила) 2,8, а при 70 мм 4. Это ухудшает удобство использования. У таких объектывов светосила тем меньше, чем больше фокусное расстояние. У объектывов с постоянной диафрагмой таких недостатков нет. Как говорится, за все в мире нужно платить, и за постоянную светосилу зум-объектывов. Они, как правило, стоят в 1,5 2 раза дороже, чем с переменной диафрагмой.
Зум-объектыв
Софт-объектыв Объектив мягкого фокуса или софт-объектыв выпускается, как правило, с набором съемных диафрагм. У такой диафрагмы центральное отверстие (равное не конкретной рабочей диафрагме) окружено множеством меньших отверстий. Центральное отверстие создает резкое изображение, а внешние, меньшие, рассеивают его. Уровень рассеивания можно регулировать путем замены вставной диафрагмы. Это дает возможность значительно изменять эффект мягкого фокуса и степень рассеивания. В некоторых моделях специально не полностью корригирована сферическая аберрация.
Софт-объектыв
Макрообъектыв Объектив, позволяющий снимать без специальных приспособлений в масштабе 1:1. У таких объектывов, в отличие от всех остальных, при съемке на конечное расстояние аберрации исправлены.
Шифт-объектыв При помощи такого объектыва можно избавиться от перспективных искажений путем смещения блока линз параллельно плоскости пленки или матрицы. Это главный объектыв для тех, кто хочет снимать архитектуру, городские пейзажи или натюрморты без искажений перспективы. При съемке камера ставится так, чтобы оптическая ось объектыва была параллельна земле. При съемке снизу вверх необходимо, перемещая блок линз, следить, чтобы верхние части объектов вошли в кадр. Соответственно при съемке сверху вниз наоборот. (на фото ниже можно заметить что используется фотоаппарат марки SONY, а объектыв от CANON)
Шифт-объектыв На фото изображен город Tokio
Телеконвертер Конструктивно телеконвертор нельзя отнести к объектывам. Но с его помощью можно увеличить фокусное расстояние, а значит, приблизится к объекту съемки. Небольшой размер и малый вес это главные достоинства телеконвертора. К плюсам можно отнести сравнительно невысокую стоимость. Конверторы выпускают с разной кратностью увеличения фокусного расстояния. Но за выигрыш в фокусном расстоянии приходится платить потерей светосилы. Если конвертер имеет кратность 1,5, то светосила падает на одну ступень, если кратность 2 на 2 ступени. Если Вы редко пользуетесь большим фокусным расстоянием, то имеет смысл приобрести телеконвертер. Но если Вы снимаете спорт, концерты или другие сюжеты, требующие большого приближения, то стоит приобрести хороший телеобъектыв.
Телеконвертор