НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе юридических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Независимая оценка качества образования М.Л. Жигулина, начальник управления экспертизы и мониторинга состояния системы образования ГАОУ ДПО СО «ИРО»
Advertisements

Независимая оценка качества оказания услуг профессиональными образовательными организациями, мониторинг и оценка качества подготовки обучающихся Трускавецкая.
Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
Независимая оценка качества образования: участие общественности.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
Независимая система оценки качества обзор документов Т.В. Гаврилова, заместитель директора ИМЦ
Процедура проведения независимой оценки качества образования Кайгородов Е.В., директор КГБУО «Алтайский краевой информационно-аналитический центр»
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
«Повышение качества и эффективности работы муниципальных органов управления образованием на основе независимой оценки качества деятельности образовательных.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Руководитель управления стратегии развития социальной защиты населения Целина Марина Эриковна.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательных организаций И. С. Гутник, директор МБОУ «ИМЦ»
Формирование системы независимой оценки качества образования в Самарской области 17 марта 2015 г. Общественный совет при Минобрнауки Самарской области.
Независимая оценка качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Томской области.
1 О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
О независимой системе оценки качества образования.
Транксрипт:

НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе юридических или физических лиц с привлечением к этой оценке организаций, имеющих опыт в данной деятельности и использующих валидный инструментарий для проведения оценочных процедур. Вместе с тем, образовательная организация вправе выбрать сама те организации (общественные, общественно-профессиональные, автономные некоммерческие, негосударственные организации), которые будут содействовать получению ею независимой оценки деятельности.

НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Объект независимой оценки качества образования Объектом независимой оценки качества образования могут быть: 1. Образовательные программы, реализуемые образовательными организациями; 2. Условия реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций и др.; 3. Результаты освоения обучающимися образовательных программ; 4. Деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление образованием, органов местного самоуправления в части организации текущего функционирования и развития образов.

НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Независимая оценка качества образования – оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования: - потребностям физических лиц - потребителей образовательных услуг (в том числе, родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дошкольного, общего и дополнительного образования детей и иным программам, и совершеннолетних, обучающихся по соответствующим образовательным программам) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ; - потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы; - учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ.

НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Инструменты независимой оценки качества образования Согласно принципам информационной открытости в соответствии с действующим федеральным законом от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) все образовательные учреждения обязаны представлять на своем сайте данные о своей деятельности (далее – открытые данные). Данная норма расширяет возможности для формирования различных инструментов независимой оценки качества образования. В этой связи органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, могут осуществлять мониторинг информационной открытости образовательных учреждений или рекомендовать его проведение негосударственным организациям с целью стимулирования через публикацию его результатов выполнения соответствующей нормы Федерального закона. Организации, осуществляющие оценочные процедуры, используют открытые данные, публичные доклады региональных (муниципальных) органов управления образованием, образовательных организаций (при согласовании с образовательной организацией ) для построения рейтингов (рэнкингов) по различным основаниям, в интересах различных групп потребителей образовательных услуг.

НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Инструменты независимой оценки качества образования: * Рейтинги в образовании * Публичные доклады * Измерительные материалы

НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Заказчики независимой оценки качества образования В качестве заказчиков процедур независимой оценки качества образования могут выступать: 1. - общественные советы, общественные объединения, региональные общественные палаты 2. учредитель образовательной организации 3. органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления 4. руководитель образовательной организации 5. педагогический работник образовательной организации 6. родители обучающихся 7. обучающиеся старших классов

НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Участники независимой оценки качества образования 1. Образовательные организации: - обеспечивают сбор информации по показателям деятельности, подготовку публичных докладов и размещение их в сети Интернет -предоставляют в открытом доступе в сети Интернет отчет о результатах самообследования, -по результатам участия в процедурах независимой оценки качества образования разрабатывают, согласовывают с органами государственно-общественного управления образовательной организации и утверждают планы мероприятий по улучшению качества работы - используют результаты независимой оценки качества образования для решения задач, отраженных в основной образовательной программе (программах) организации, а также с целью повышения эффективности деятельности, достижения результатов освоения образовательных программ, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; -могут принимать участие в общероссийских, международных сопоставительных мониторинговых исследованиях.

НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В качестве основных критериев независимой оценки качества образовательной деятельности организаций (далее НОК ОД) выступают: 1. открытость и доступность информации об организациях; 2. комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; 3.доброжелательность, вежливость, компетентность работников; 4. удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций. Эксперты отмечают, что относительно объективности и измеримости такого критерия, как «доброжелательность, вежливость, компетентность работников», могут возникнуть вопросы. Остальные критерии актуальны и значимы. Указанные выше критерии являются обязательными при проведении НОК ОД. Дополнительно к ним органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления могут включить в проведение НОК ОД иные критерии, отражающие характеристики образовательных организаций и программ, важные для соответствующей системы образования.

НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 1 Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Открытость и доступность (Баллы 0-10) * Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно- телекоммуникационной сети Интернет (далее сеть Интернет) (для государственных (муниципальных) организаций информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет

Открытость и доступность (Баллы 0-10 ) ** Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации

Открытость и доступность (Баллы 0-10) *** Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации

Открытость и доступность (Баллы 0-10) **** Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации)

(баллы от 0 до 10 ) 2 Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность Комфортность условий

Комфортность условий (баллы от 0 до 10) * Материально-техническое и информационное обеспечение организации

Комфортность условий (баллы от 0 до 10) ** Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся

Комфортность условий (баллы от 0 до 10) *** Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Комфортность условий (баллы от 0 до 10 ) **** Наличие дополнительных образовательных программ

Комфортность условий (баллы от 0 до 10 ) ***** Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в т. ч. в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях

Комфортность условий (баллы от 0 до 10) ****** Наличие возможности оказания психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся

Комфортность условий (баллы от 0 до 10 ) ******* Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Доброжелательность, вежливость, компетентность (баллы от 0 до 10) 3 Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников

Доброжелательность, вежливость, компетентность (баллы от 0 до 10) * Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

Доброжелательность, вежливость, компетентность (баллы от 0 до 10) ** Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных ус луг

Удовлетворенность качеством (баллы от 0 до 10) 4 Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций

Удовлетворённость качеством (баллы от 0 до 10) * Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

Удовлетворённость качеством (баллы от 0 до 10) **Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

Удовлетворённость качеством (баллы от 0 до 10) ***Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

Независимая оценка качества образования (НОКО), (НСОКО). Официальный источник Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от ). Статьи 95, 95.2 Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утв. приказом Минобрнауки России от Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, направленные письмом Минобрнауки России от АП-512/02 МКОУ «Сусловская СОШ»