Тема урока: «Когда это бывает?»
Цель урока: 1. Объяснить детям новую тему урока. 2. Воспитывать бережное отношение к природе. 3. Развивать внимание, наблюдательность. Тип урока: Объяснение нового материала. Оборудование: интерактивная доска, сюжетные картины, карточки, загадки.
Психологический настрой ребят.
Постермен жұмыс Дети делятся на 3 команды I команда III команда солнышко ласточка II команда Звёздочка
Упр.2 стр 80 Упр.6 стр.82 Друзья-товарищи. Прочитай выразительно
Новая тема урока: « »
Прилетают птицы Звери просыпаются Первая сестрица Как называется? Сыты все, согреты Солнца ярким светом Вторую сестрицу Называют Сделаны запасы Листья облетают Третья сестрица – золотая. Всюду снег искрится - К нам пришла сама Четвертая сестрица - Зимушка - ……..
2. Вставьте нужные слова. Озаглавь текст. Прочитай. Ярко светит (что?).... Начал таять (что?).... А прошёл ещё день, другой – и его уже совсем не осталось. С гор побежал (какой?).... Ручеёк. Деревья оделись в (какие?)... Листья.Хорошо (когда?)... !
3. Правильно ли Незнайка подписал рисунки?
Физминутка
4. Прочитай. Три весны Светит солнце.Кругом тает снег.На полях показалась земля. Пришла первая весна – полевая. На реке тает лёд, начался ледоход. Это пришла вторая весна – речная. Растаял последний снег. Деревья оделись в зелёные листья. Леса зелёные, нарядные. Пришла третья весна – лесная. * Почему рассказ называется «Три весны?»
Три весны
ИГРЫ 1. КТО БЫСТРЕЕ? 2. ЗАМЕНИ ЦИФРЫ СЛОВАМИ 3. ПЕРЕВОД
Весна Отшумела злая вьюга, Стала ночь короче дня. Тёплый ветер дует с юга, Капли падают, звеня. Солнце, землю нагревая, Гонит с нашей горки лёд. Тает баба снеговая И ручьями слёзы льёт. Г.Ладонщиков. 5. Выучи.
Жаворонок – бозторғай. Льётся и звенит – шырылдап естіледі. Отшумела- здесь –басылды. Вьюга– боран. Баба снеговая=снеговик – аққала
Итог урока 1. Какую тему проходили мы сегодня? 2. Назовите весенние месяцы? 3. Когда прилетают грачи,скворцы, ласточки? 4. А какие праздники мы с вами отмечаем весной?
Упр.1 стр.84 написать. Упр.5 стр 86 выучить наизусть.