Формы взаимодействие с родителями в целях формирования основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Воспитатели: Свинолобова И.В. Полухина Е.А.
« Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность» В.А. Сухомлинский
В ФГОС ДО представлен раздел «Формирование основ безопасности», согласно которому взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи по вопросам безопасного поведения заключается в необходимости: Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности. Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице (соблюдать технику безопасности во время игр и развлечений на каруселях, на качелях, на горке, в песочнице, во время катания на велосипеде, и т.д.). Рассказывать о необходимости создания безопасных условий пребывания детей дома (не держать в доступных для них местах лекарства, предметы бытовой химии, электрические приборы; содержать в порядке электрические розетки; не оставлять детей без присмотра в комнате, где открыты окна и балконы и т.д.).
Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации (звать на помощь взрослых; называть свои фамилию и имя; при необходимости фамилию, имя и отчество родителей, адрес и телефон; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи «01», «02» и «03» и т. д.). Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха. Помогать, родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях. Подчеркивать роль взрослого в формировании безопасного поведения ребенка. Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д.
Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.
Цель Создание условий для повышения образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения детей дошкольного возраста; обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье. Задачи: - С помощью разнообразных методов и приемов повысить родительскую компетентность в вопросах формирования основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста; - Содействовать установлению между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество; - Создать условия для обогащения детско-родительских взаимоотношений и формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи; - Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по формированию основ правил пожарной безопасности, правил дорожного движения и безопасной жизнедеятельности. - Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения.
ЭТАПЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ : 1. Подготовительный (ознакомительный) Определение содержания, форм и методов процесса взаимодействия семьи и детского сада. Анализ существующей предметно - развивающей среды ДОУ и семьи. 2. Просветительский Планирование работы по взаимодействию с семьями. Сохранение лучших традиций и включение инновационных форм и методов в работу по связям с семьей и родительской общественностью. 3. Совместная деятельность с семьей Совместная деятельность по схеме педагог – ребенок, ребенок – родитель, родитель – педагог Проведение мониторинга, направленного на изучение знаний родителей о необходимости, задачах, средствах и методах формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста.
ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
1. Традиционные Анкетирование, тестирование, опрос. Тематические родительские собрания( «Безопасность в доме», «Правила дорожного движения», «Чтобы не было пожара»)
2. Просветительские На страницах газет освещаются интересные факты из жизни детского сада, информация о проводимых в ДОУ неделях, месячниках, акциях и проектах, предлагается домашнее задание в виде ребусов, кроссвордов, викторин. Газеты по обж
Выставки рисунков; Мероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС; Выставки дидактических игр, пособий
Буклеты: «Внимание! Дети на дороге!» «Безопасность при пожаре» и другие. Консультации: «Безопасное детство» «Захват в заложники» «Безопасность на воде» и др. Папки– передвижки;
Совместное пополнение развивающей предметно – пространственной среды.
3. Нетрадиционные: Мультимедийные презентации
Официальный сайт ДОУ – одна из форм работы с родителями. Наличие у детского сада официального сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, проводимых мероприятиях, новостях, по ОБЖ в частности. Сайт детского сада является для родителей источником информации учебного, методического или воспитательного характера.