ПОДГОТОВИЛА: РЕБРОВА ДАРЬЯ Я-КОНЦЕПЦИЯ И САМОСОЗНАНИЕ ЛИЧНОСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура Я - концепции. Я – концепция: это обобщенное представление о самом себе, система установок относительно собственной личности. понимается как.
Advertisements

1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
КЛИЕНТ- ЦЕНТРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К. РОДЖЕРСА. Автор Карл Рэ́нсом Ро́джерс (англ. Carl Ransom Rogers; 8 января февраля 1987) американский психолог,
Самосознание и социальное поведение Управление здравоохранения Липецкой области Областное образовательное автономное учреждение среднего профессионального.
Особенности образа мира у одаренных подростков По статье О.А. Богпомочевой, учителя гимназии 12 г. Липецка.
Презентация на тему: «Самосознание.» Подготовила студентка 2 курса Группы 310 БУ Глазырина А.Ю.
Познание Самопознание. В прошлый раз Социальное познание сам зачастую является членом познаваемого общества, имеет собственный интерес и переживания Субъект-человек.
Подготовила: Глухова С. Н., учитель биологии высшей категории «старший учитель», Красногвардейской ОШ 1 АР Крым «Я – концепция» личности.
Преподаватель: Доцент Каковихина Светлана Ивановна ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Новокузнецкий филиал Кафедра социально-гуманитарных.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Психика – особая форма отражения действительности, появляющаяся на определённой ступени биологической эволюции Личность - устойчивая система социально.
Выполнила: Жекова О.И. Проверила: Доцент к.пс.н. Кучеряну С.Г.
Куликова П.А. ФФМ, 3 курс. Американский психолог, один из создателей и лидеров гуманистической психолгогии Президент Американской психологической ассоциации.
Развитие самосознания и «Я-концепция». Мир переживаний, чувств, эмоций - характеристики сознания. Воля как характеристика сознания. Рефлексивные процессы.
Психология саморазвития личности педагога Андреева Е.А., педагог-психолог МОУ СОШ р.п.Турки.
Теории социализации. С индивидуально-психологической точки зрения социализация является процессом развития собственного Я, уникальной личностной идентичности.
Тема 5 Структура управления организацией 1. Управленческие решения и их виды 2. Эффективность решения 3. Принципы принятия решения 4. Особенности методов.
Общая персонология (лат. persona - особа, личность, маска; греч. λόγος слово, мысль, смысл)- наука о личности Поле существования и развития общей персонологии.
Выполнила: Николаева С.С Группа:Р-241 Проверила: Шевченко Н.Н.
Г ЛУБИННАЯ ПСИХОЛОГИЯ З ИГМУНДА Ф РЕЙДА. П СИХОАНАЛИЗ. Работу выполнила студентка 21 группы: Цаплина Дарья.
Транксрипт:

ПОДГОТОВИЛА: РЕБРОВА ДАРЬЯ Я-КОНЦЕПЦИЯ И САМОСОЗНАНИЕ ЛИЧНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ: 1. Понятие самосознания и Я-концепции личности. 2. Структура Я-концепции. 3. Самоотношение и самооценка личности. 4.Я-концепция в различных психологических теориях.

ПОНЯТИЕ САМОСОЗНАНИЯ И Я-КОНЦЕПЦИИ ЛИЧНОСТИ Самосознание - есть особая форма сознания, в которой личность выступает в качестве и субъекта, и объекта познания. Самосознание - это прежде всего процесс, с помощью которого человек познает себя и относится к самому себе, но оно также характеризуется своим продуктом- Я- концепцией. Р. Бернс определяет "Я концепцию" как совокупность всех представлений индивида о себе, сопряженную с их оценкой.

«Я-Концепция (англ. self-concept)» - развивающаяся система представлений человека о самом себе, включающая: а) осознание своих физических, интеллектуальных, характерологических, социальных и пр. свойств; б) самооценку; в) субъективное восприятие влияющих на собственную личность внешних факторов. «Я-Концепция» - целостное образование, все компоненты которого хотя и обладают относительно самостоятельной логикой развития, тесно взаимосвязаны. ПОНЯТИЕ САМОСОЗНАНИЯ И Я-КОНЦЕПЦИИ ЛИЧНОСТИ

СТРУКТУРА «Я-КОНЦЕПЦИИ» "Я концепция" это набор установок, направленных на самого себя. Элементы установок: 1. Убеждение, которое может быть как обоснованным, так и необоснованным (когнитивная составляющая установки). 2. Эмоциональное отношение к этому убеждению(эмоционально-оценочная составляющая). 3. Соответствующая реакция, которая, в частности, может выражаться в поведении(поведенческая составляющая).

СТРУКТУРА «Я-КОНЦЕПЦИИ»

Элементы установки: 1. "Образ Я" - представление индивида о самом себе. 2. Самооценка - аффективная оценка этого представления, которая может обладать различной интенсивностью. 3. Потенциальная поведенческая реакция, то есть те конкретные действия, которые могут быть вызваны "образом Я" и самооценкой. СТРУКТУРА «Я-КОНЦЕПЦИИ»

Основные модальности само установок: 1. Реальное Я - установки, связанные с тем, как индивид воспринимает свои актуальные способности, роли, свой актуальный статус, то есть с его представлениями о том, каков он на самом деле. 2. Зеркальное(социальное) Я - установки, связанные с представлениями индивида о том, как его видят другие. 3. Идеальное Я - установки, связанные с представлениями индивида о том, каким он хотел бы стать. Аспекты модальностей : физическое Я, социальное Я, умственное Я, эмоциональное Я. СТРУКТУРА «Я-КОНЦЕПЦИИ»

ЗАЩИТНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ: Отрицание: если реальная действительность для человека преподносит неприятности, то он "закрывает глаза" и прибегает к отрицанию ее существования. Рационализация: это способ разумного оправдания любых поступков и действий, противоречащих нравственным нормам и вызывающих беспокойство. Проекция: собственные отрицательные качества человек бессознательно приписывает другому лицу, причем, как правило, в преувеличенном виде.

САМООТНОШЕНИЕ И САМООЦЕНКА ЛИЧНОСТИ Самооценка - эмоционально окрашенное отношение к себе в разных конкретных ситуациях и разных видах деятельности. Самоотношение - целостное, относительно постоянное эмоциональное отношение к себе, мера принятия или непринятия индивидом самого себя. Самооценка может измениться после только что достигнутого успеха или постигшей неудачи, в то время как самоотношение остается относительно постоянным.

Я-КОНЦЕПЦИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕОРИЯХ Глобальное, личностное Я (Self) он рассматривал как двойственное образование, в котором соединяются Я- сознающее(I) и Я - как объект(Ме). Это- две стороны одной целостности, всегда существующие одновременно. Джемс выделил четыре составляющие и расположил их в порядке значимости: духовное Я, материальное Я, социальное Я и физическое Я. Постулат Уильяма Джемса: в развитом обществе человек имеет возможность выбора целей. Уильям Джемс

Символический интеракционизм Главным ориентиром для Я- концепции является «Я» другого человека, то есть представление индивида о том, что думают о нем другие. "Я –каким меня видят другие" и "Я- каким я сам себя вижу" весьма сходны по своему содержанию. Кули предложил теорию "зеркального Я". Я-КОНЦЕПЦИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕОРИЯХ Чарлз Кули

Символический интеракционизм Становление человеческого «Я» как целостного психического явления, в сущности, есть не что иное, как происходящий "внутри" индивида социальный процесс, в рамках которого возникают Я- сознающее и Я - как объект. Я-КОНЦЕПЦИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕОРИЯХ Джордж Мид

Проблематика Я-концепции рассматривается Э. Эриксоном сквозь призму эго-идентичности. Идентичность эго-индивида возникает в процессе интеграции его отдельных идентификаций. В теории Эриксона описаны восемь стадий личностного развития и кризисные поворотные пункты. Я-КОНЦЕПЦИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕОРИЯХ Эрик Эриксон

Феноменологический подход Исходит из впечатлений субъекта, а не из позиций внешнего наблюдателя. Поведение зависит от тех значений, которые в восприятии индивида проясняют его собственный прошлый и настоящий опыт. Центральным понятием феноменологического подхода является восприятие. Поведение рассматривается как результат восприятия индивидом ситуации в данный момент. Я-КОНЦЕПЦИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕОРИЯХ

Основные положения теории Роджерса : 1. Человек живет главным образом в своем индивидуальном и субъективном мире. 2. Я-концепция возникает на основе взаимодействия с окружающей средой, в особенности с социальной. 3. Я – концепция - это система самовосприятии. 4. Я - концепция выступает как наиболее важная детерминанта ответных реакций на окружение индивида. 5. Вместе с Я-концепцией развивается потребность в позитивном отношении со стороны окружающих. Я-КОНЦЕПЦИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕОРИЯХ Карл Роджерс

6. Потребность в позитивном отношении к себе, или потребность в самоуважении, также развивается на основе интернализации позитивного отношения к себе со стороны других. 7. Может возникнуть разрыв между реальным опытом индивида и его потребностью в позитивном отношении к себе. 8. Человеческий организм представляет собой единое целое и имеет лишь один внутренний мотив - тенденцию к самоактуализации. 9. Я-концепция представляет собой определенную систему. 10. Благодаря психотерапевтическому воздействию восприятие идеального Я становится более реалистичным и Я начинает больше гармонировать с идеалом. Поведение рассматривается К. Роджерсом как попытка достичь согласованности Я-концепции. Я-КОНЦЕПЦИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕОРИЯХ

Теории "Я" в гуманистической психологии Понятие самоактуализации. Потребности самоактуализации могут быть выражены или удовлетворены только после того, как будут удовлетворены "низшие" потребности. А. Маслоу выстроил человеческие потребности в виде пирамиды. "Человек должен стать тем, кем он может стать", - утверждает А. Маслоу. Я-КОНЦЕПЦИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕОРИЯХ Абрахам Маслоу

ПИРАМИДА ПОТРЕБНОСТЕЙ А. МАСЛОУ