Закон неопределенности отклика; Закон неопределенности отклика; Закон неадекватности взаимного восприятия; Закон неадекватности взаимного восприятия; Закон неадекватности самооценки; Закон неадекватности самооценки; Закон искажения информации; Закон искажения информации; Закон самосохранения; Закон самосохранения; Закон компенсации. Закон компенсации.
Институциональный уровень Управленческий уровень
Структура управления МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИ Я СУБЪЕ КТ
Социально- психологические Социально- психологические: 1. Снижение чувства неудовлетворенности трудом, его условиями, заработной платой; 2. Регулирование межличностных отношений; 3. Отстаивание законных интересов подчиненных; 4. Сохранение постоянного состава подчиненных; 5. Обеспечение профессионального совершенствования; 6. Воспитательная работ а. Социально- психологические Социально- психологические: 1. Снижение чувства неудовлетворенности трудом, его условиями, заработной платой; 2. Регулирование межличностных отношений; 3. Отстаивание законных интересов подчиненных; 4. Сохранение постоянного состава подчиненных; 5. Обеспечение профессионального совершенствования; 6. Воспитательная работ а.
В первой половине XX в. Школа научной организации труда. Школа научной организации труда. Административная школа. Административная школа. Школа «человеческих отношений». Школа «человеческих отношений». «Наука управления». «Наука управления».
Древнегреческие философы Сократ, Платон, Аристотель высказывали мысли об управлении государством и рабовладельческими поместьями.
1. Дисциплина. 2. Вознаграждение. 3. Справедливость: сочетание доброты и правосудия. 4. Корпоративный дух. 5. Подчиненность личных интересов общим. 6. Разделение труда, т. е. специализация 7. Полномочия и ответственность. 8. Единоначалие. 9. Единство направления. 10. Централизация. 11. Скалярная цепь. 12. Порядок. 13. Стабильность рабочего места. 14. Инициатива.
1. Осуществляет регуляцию межличностных отношений в группе. 2. Лидерство - элемент микросреды. 3. Лидерство возникает стихийно. 4. Лидерство менее стабильно. 5. Лидер не обладает системой санкций. 6. Лидер принимает более непосредственные решения. 7. Сфера действий лидера - малая группа. 1. Осуществляет регуляцию официальных отношений группы. 2. Руководство - элемент макросреды. 3. Руководитель назначается целенаправленно 4. Руководство стабильно. 5. Руководитель обладает определенной системой санкций. 6. Процесс принятия решения более сложен и обусловлен множеством обстоятельств. 7. Сфера действий - малая группа в широкой социальной системе.
Системная теория лидерства Ситуационная теория лидерства Теория черт
1 Преимущественное использование командных методов управления. 1 Упор на социально-психологические и экономические методы. 2 Ориентация на задачу.2 Ориентация на человека. 3 Централизация полномочий.3 Делегирование полномочий. 4 Единоличность в решениях.4 Коллегиальность в решениях. 5 Подавление инициативы.5 Поощрение инициативы. 6 Жесткий контроль 6 Умеренный контроль. 7 Минимальное информирование, малая гласность. 7 Полное информирование, широкая гласность. 8 Предпочтение наказаниям.8 Предпочтение поощрениям. 9 Нетерпимость к критике, устранение неугодных. 9 Терпимость к критике. 10 Жесткость, напористость, порою грубость в общении. 10 Доброжелательность, вежливость, тактичность в общении.
ВЛАСТЬ- ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ ЧТО-ЛИБО СДЕЛАТЬ. Манипулирование с помощью власти. Власть, основанная на авторитете. Власть, навязанная сверху. Власть, признаваемая законной. Принуждение.Полномочия. Дисциплина.Добровольное повиновение.
Организ. структур ы Использование власти Работа с людьми