Нужно ли сопровождать ребенка? Нужно ли сопровождать родителей?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Advertisements

Проведение индивидуального диагностического обследования с детьми Утверждаю Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида » Диаграмма 4.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Аналитический отчет педагога-психолога за 2014 – 2015 учебный год.
Пугачева Лариса Викторовна - педагог-психолог, первая квалификационная категория, стаж работы 10 лет.
Здоровье сберегающие педагогические технологии в воспитательно - образовательном процессе с дошкольниками Опыт работы Комоликовой Елены Николаевны, воспитателя.
Педагог – психолог Горбунова Л.И... Схема взаимодействия психолога с участниками педагогического процесса. Company Logo Администрация Педагог- психолог.
П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «З ДРАВСТВУЙ, МАЛЫШ ». Цель : Обеспечить успешное протекание процесса адаптации Участники проекта: дети, родители, специалисты.
Психологическое сопровождение реализации введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Клуб для родителей «АБВГДЕЙКА» по подготовке детей к школе.
Зона ожидания приема Эта зона выполняет функцию своеобразной приемной, где обращающиеся к психологу дети и взрослые могут удобно разместиться и подождать,
Создание плана совместной деятельности участников УВП по сохранению и укреплению психологического здоровья детей с особыми образовательными потребностями.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
АВТОР: старший воспитатель МБДОУ 105 г.Мурманск Турарова Ирина Михайловна Портал "О детстве"
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ « КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ.
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РАЗДЕЛУ « ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ » ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ МБДОУ 402 КАРТАШОВА АЛЁНА ВАЛЕРЬЕВНА.
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
Транксрипт:

Нужно ли сопровождать ребенка?

Нужно ли сопровождать родителей?

Сопровождение семьи – идти рядом, идти вместе … 1. Для преодоления трудностей привыкания ребенка и родителя, 2. Для сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Принципы сопровождения 1. Постепенность сопровождения, 2. Системность сопровождения, 3. Соблюдение интересов ребенка ( идти за ребенком, а не от него), 4. Согласованность в работе педагогов ( и в т.ч. родителей ).

Кто сопровождает семью в период привыкания ребенка к детскому саду?

Система сопровождения семьи РЕБЕНОК РОДИТЕЛИ 2. Контроль социальной адаптации ребенка 1. Детско-родительские занятия 3. Индивидуальн ые консультации с психологом 2. Установочный тренинг для родителей 1. Организационное собрание до выхода в д/сад 4. Родительское собрание по итогам адаптации 4. Диагностика развития детей 3. Групповые и индивидуальные занятия с детьми

Организационное собрание Мероприятия по сопровождению родителей. Организационное собрание. Психолог ответственен:Воспитатель ответственен: 1. Рассказать об особенностях адаптации детей в детском саду. 1. Установить контакт с родителями. 2. Рассказать о заблаговременной подготовке детей к детскому саду, выдать информационный буклет. 2. Рассказать о правилах посещения группы и пожелания родителям. 3. Пригласить на установочный тренинг. Объяснить цели. 4. Назначить индивидуальные консультации. Буклет для родителей

Установочный тренинг для родителей Цель: Установление доверительного контакта между родителями, воспитателями и психологом, Просвещение родителей по особенностям периода привыкания ребенка, Отработка навыков эффективного поведения в период привыкания ребенка к детскому саду. Практическая часть: 1. Упражнения на «отпускание» ребенка. 2. Упражнения на отработку навыков эффективного поведения при сложностях в поведении ребенка.

Индивидуальные консультации с психологом Формы и цели работы: НАБЛЮДЕНИЕ за ребенком для определения специфики индивидуальной работы, БЕСЕДА с родителями для включения их в совместную работу по привыканию ребенка к детскому саду, БЕСЕДА с воспитателями для подготовки их к работе с семьей и конкретным ребенком (отрывной лист) Виды: 1. Первичная 2. Не плановые: - по запросу родителя, - по запросу воспитателя, - по инициативе психолога.

Детско-родительские занятия Цель: Для снижения психо-эмоционального напряжения ребенка. Для сокращения времени привыкания ребенка к новым социальным условиям. Для установления контакта с родителями.

Наблюдение процесса привыкания ребенка к условиям детского сада в группе. Критерии оценки социальной адаптации. 1. Эмоциональное состояние ребенка. 2. Социальные контакты ребенка, 3. Сон ребенка 4. Аппетит ребенка. Лист ведется в течение 1 месяца непрерывного посещения.

Занятия с детьми в течение года Цель: Укрепление состояния психологического и физического здоровья, Сокращение времени привыкания к условиям детского сада. Участники: Воспитатель, Психолог, Инструктор по физической культуре, Музыкальный руководитель. Виды занятий: Групповые с узким специалистом, Групповые с использованием здоровье сберегающих технологий, Малыми группами с психологом, Индивидуальные с психологом.

Занятия групповые с узкими специалистами Элементы музыкотерапии

Занятия групповые по сохранению и укреплению здоровья Упражнения на дыхание. Упражнения на массажных ковриках. Упражнения с использованием массажных шариков Элементы музыкотерапии

Занятия малыми группами с психологом Элементы водной терапии Элементы песочной терапии Элементы светотерапии

Занятия индивидуальные с психологом. Внимание! Ребенку плохо!

Не иди позади меня возможно, я не поведу тебя. Не иди впереди меня возможно, я не последую за тобой. Иди рядом, и мы будем одним целым. Не иди впереди меня возможно, я не последую за тобой. Иди рядом, и мы будем одним целым.