Нужно ли сопровождать ребенка?
Нужно ли сопровождать родителей?
Сопровождение семьи – идти рядом, идти вместе … 1. Для преодоления трудностей привыкания ребенка и родителя, 2. Для сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Принципы сопровождения 1. Постепенность сопровождения, 2. Системность сопровождения, 3. Соблюдение интересов ребенка ( идти за ребенком, а не от него), 4. Согласованность в работе педагогов ( и в т.ч. родителей ).
Кто сопровождает семью в период привыкания ребенка к детскому саду?
Система сопровождения семьи РЕБЕНОК РОДИТЕЛИ 2. Контроль социальной адаптации ребенка 1. Детско-родительские занятия 3. Индивидуальн ые консультации с психологом 2. Установочный тренинг для родителей 1. Организационное собрание до выхода в д/сад 4. Родительское собрание по итогам адаптации 4. Диагностика развития детей 3. Групповые и индивидуальные занятия с детьми
Организационное собрание Мероприятия по сопровождению родителей. Организационное собрание. Психолог ответственен:Воспитатель ответственен: 1. Рассказать об особенностях адаптации детей в детском саду. 1. Установить контакт с родителями. 2. Рассказать о заблаговременной подготовке детей к детскому саду, выдать информационный буклет. 2. Рассказать о правилах посещения группы и пожелания родителям. 3. Пригласить на установочный тренинг. Объяснить цели. 4. Назначить индивидуальные консультации. Буклет для родителей
Установочный тренинг для родителей Цель: Установление доверительного контакта между родителями, воспитателями и психологом, Просвещение родителей по особенностям периода привыкания ребенка, Отработка навыков эффективного поведения в период привыкания ребенка к детскому саду. Практическая часть: 1. Упражнения на «отпускание» ребенка. 2. Упражнения на отработку навыков эффективного поведения при сложностях в поведении ребенка.
Индивидуальные консультации с психологом Формы и цели работы: НАБЛЮДЕНИЕ за ребенком для определения специфики индивидуальной работы, БЕСЕДА с родителями для включения их в совместную работу по привыканию ребенка к детскому саду, БЕСЕДА с воспитателями для подготовки их к работе с семьей и конкретным ребенком (отрывной лист) Виды: 1. Первичная 2. Не плановые: - по запросу родителя, - по запросу воспитателя, - по инициативе психолога.
Детско-родительские занятия Цель: Для снижения психо-эмоционального напряжения ребенка. Для сокращения времени привыкания ребенка к новым социальным условиям. Для установления контакта с родителями.
Наблюдение процесса привыкания ребенка к условиям детского сада в группе. Критерии оценки социальной адаптации. 1. Эмоциональное состояние ребенка. 2. Социальные контакты ребенка, 3. Сон ребенка 4. Аппетит ребенка. Лист ведется в течение 1 месяца непрерывного посещения.
Занятия с детьми в течение года Цель: Укрепление состояния психологического и физического здоровья, Сокращение времени привыкания к условиям детского сада. Участники: Воспитатель, Психолог, Инструктор по физической культуре, Музыкальный руководитель. Виды занятий: Групповые с узким специалистом, Групповые с использованием здоровье сберегающих технологий, Малыми группами с психологом, Индивидуальные с психологом.
Занятия групповые с узкими специалистами Элементы музыкотерапии
Занятия групповые по сохранению и укреплению здоровья Упражнения на дыхание. Упражнения на массажных ковриках. Упражнения с использованием массажных шариков Элементы музыкотерапии
Занятия малыми группами с психологом Элементы водной терапии Элементы песочной терапии Элементы светотерапии
Занятия индивидуальные с психологом. Внимание! Ребенку плохо!
Не иди позади меня возможно, я не поведу тебя. Не иди впереди меня возможно, я не последую за тобой. Иди рядом, и мы будем одним целым. Не иди впереди меня возможно, я не последую за тобой. Иди рядом, и мы будем одним целым.