Жизненный цикл услуги ПОДГОТОВИЛА ДИБРОВА ВИКТОРИЯ ГРУППА ТУР-ДБ- 3
Жизненный цикл услуги – это период, с момента выхода услуги на рынок до момента ее ухода с рынка. Жизненный цикл услуги считается одним из важнейших факторов в маркетинге, рассматривающих динамику ее конкурентоспособного пребывания на рынке. Другими словами, тот период времени, в течение которого услуга обладает жизнеспособностью на рынке, считается ее жизненным циклом. В зависимости от услуги и, что немаловажно, от характера ее предоставления, ЖЦУ может равняться нулю, или бесконечности.
Стадии ЖЦУ
Особенности жцу: продолжительность жизненного цикла услуг превышает жизненный цикл товаров. Это связано с большими возможностями в области модификации услуг и разработки новой услуги; · продолжительность стадий жизненного цикла услуги, на которые приходится основная часть прибыли, больше, чем в условиях товарного рынка; · период выхода на рынок невелик из-за небольших инвестиционных затрат, а также меньшей трудоемкости процесса производства, т.е. прибыльность достигается намного быстрее, чем в сфере производства; · степень риска от производства услуги – новинки ниже, чем для товаров. Это связано с более тесными контактами между производителями и потребителями, возможностью отследить реакцию потребителей.
Спасибо за внимание!