Исследовательский проект на тему: "Аликвотные дроби".

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ СОШ 1 с. п. Чегем Второй, 5 класс Руководитель : Алоева Лариса Анатольевна.
Advertisements

Исследовательская работа по математике, 5 класс, на тему: Аликвотные дроби"
Исследовательская работа «Влияние математических действий на аликвоты»
Ёщё в древнем Египте у людей возникла потребность записывать дроби как суммы долей. Дробей вида 1\n У египтян и у вавилонян эти дроби имели специальные.
Аликвотные дроби Пашкова Алина ученица 8 класса ОШ 7.
Работу выполнил ученик 5в класса МОУ СОШ 3 Чиков Александр.
Старинные задачи на дроби. Из истории дробей Наряду с необходимостью считать предметы у людей с древних времен появилась потребность измерять длину, площадь,
Урок по математике. ВОКЗАЛ СЛОЖЕНИЕ, ВЫЧИТАНИЕ УМНОЖЕНИЕ ДЕЛЕНИЕ УРАВНЕНИЕ Это интересно.
КАК ПРИМЕНЯТЬ АЛИКВОТНЫЕ ДРОБИ ПРИ РЕШЕНИИ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ Подготовила Ляховская Елизавета Игоревна, учащаяся 10 «Б» класса ГУО «Средняя школа 4 г. Костюковичи»
«Почему возникли обыкновенные дроби» Выполнил: Михайлов Дмитрий, ученик 5-го класса, МОУ «Байдарская основная общеобразовательная школа»
Дроби Дробь – это есть частное, делимое – числитель дроби, делитель – знаменатель. дроби. Любое натуральное число можно записать в виде дроби с любым натуральным.
Дроби Дробь – это есть частное, делимое – числитель дроби, делитель – знаменатель дроби. Любое натуральное число можно записать в виде дроби с любым натуральным.
План 1.Понятие и определение доли 2.Название долей 3.Дробь. Определение числителя и знаменателя 4.Что показывает числитель и что знаменатель.
Урок-презентация по математике 5 класс «Обыкновенные дроби»
«История возникновения дроби» Автор: Голоколенцева Лена, ученица 5в класса. Руководитель: Кудоспаева Н.Н.учитель математики МОУ СОШ 1 г. Искитим 2009 год.
Урок математики 3 класс. с у м м ал л м и е м т п е р м е р т н а с м и и т т и р е д п л о щ а ь Результат действия сложения р Самая маленькая изученная.
Презентация к уроку по математике (4 класс) по теме: Дроби в 4 классе. Действия над ними.
Выполнили : учащиеся 5 « Г » класса МБОУ СОШ 86 Никотина Ольга Шенкнехт Кристина. Руководитель : Пахомова О. Ю.
Автор: Шарова Валентина Степановна Учитель математики МОУ «СОШ 4» город Новочебоксарск Чувашской Республики Повторяем математику… Справочник Презентация.
M n Числитель дроби Знаменатель дроби Черта дроби 1) Какая дробь называется обыкновенной?
Транксрипт:

Исследовательский проект на тему: Аликвотные дроби Авторы: Стасюк Евангелина и Трускова Маргарита МБОУ «Гимназия 2», 5 «А» класс Руководитель: Калашникова Людмила Степановна г.Железнодорожный Апрель 2017

В ВОДНАЯ ЧАСТЬ На уроке математики мы изучили обыкновенные и десятичные дроби, но ещё мы узнали что есть ещё один вид дробей- Аликвотные. Мы поинтересовались об этом у своей учительницы по математике, и она объяснила что такое аликвотные дроби и их свойства.

Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА Выяснить, какое значение имеют аликвотные дроби в нашей жизни.

З АДАЧИ ПРОЕКТА 1. Узнать, что такое аликвотная дробь и каково её происхождение. 2. Узнать какие действия можно проводить с аликвотными дробями. 3. Узнать свойства аликвотных дробей. 4. Рассмотреть задачи на аликвотные дроби. 5. Узнать как и где используются аликвотные дроби. 6. Сделать вывод о проделанной работе.

О ПРЕДЕЛЕНИЕ Аликвотными дробями, называют дроби вида, где числитель 1, а n – натуральное число. В переводе от латинского aliguot- "несколько'.

ПЕРВЫЕ ДРОБИ, С КОТОРЫМИ НАС ЗНАКОМИТ ИСТОРИЯ П РИЧИНОЙ ПОЯВЛЕНИЯ ЭТИХ ДРОБЕЙ ЯВЛЯЛАСЬ НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗБИТЬ ЕДИНИЦУ НА ДОЛИ Это нужно было для того: 1. чтобы разделить добычу после охоты, ведь, нужно было знать, сколько частей составляет целое и кому какая часть добычи станет принадлежать. 2. чтобы поделить основную меру объёма в Древнем Египте - «хекат».

И З ИСТОРИИ АЛИКВОТНЫХ ДРОБЕЙ Необходимость в дробных числах возникла в результате практической деятельности человека. Второй существенной причиной появления дробных чисел следует считать измерение величин при помощи выбранной единицы измерения. Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. Хотя названия всех следующих дробей связаны с названиями их знаменателей (три – «треть», четыре – «четверть» и т. д.), для половины это не так – ее название во всех языках не имеет ничего общего со словом «два». Следующей дробью была треть.

Е ЩЁ В ДРЕВНЕМ Е ГИПТЕ У ЛЮДЕЙ ВОЗНИКЛА ПОТРЕБНОСТЬ ЗАПИСЫВАТЬ ДРОБИ КАК СУММЫ ДОЛЕЙ. Дробей вида 1/n У египтян и у вавилонян эти дроби имели специальные обозначения. 1212

С КАЖЕМ, ЧИСЛО 2/43 ОКАЗАЛОСЬ БОЛЕЕ СЛОЖНО РАЗЛОЖИТЬ НА СУММУ 4 АЛИКВОТНЫХ ДРОБЕЙ. 2/42 = 1/42 + 1/86 + 1/ /301 ДЕЙСТВИЯ С АЛИКВОТАМИ 1. Аликвоты можно складывать. 2. Аликвоты можно вычитать. 3. Аликвоты можно умножать. 4. Аликвоты можно делить.

С ВОЙСТВО АЛИКВОТНЫХ ДРОБЕЙ Первое свойство аликвотных дробей: 1/a*b=1/a-1/b; а и b- натуральные числа а меньше чем b

С ВОЙСТВО АЛИКВОТНЫХ ДРОБЕЙ Второе свойство аликвотных дробей: 1/a-1/a+2=2/a(a+2) Доказательство: 1/a-1/a+2=a+2- a/a*(a+2)=2/a(a+2)

Все дробные числа записывались в виде аликвотных (единичных) дробей: 8/15 = 1/3 + 1/5; 1/2 = 1/3 + 1/6, 1/4 = 1/5 + 1/20.

глаз «Хора» - единица для измерения ёмкостей и объемов. Была представлена в виде суммы аликвотных дробей: 63/64 = 1/2 + 1/4 + 1/8 + 1/16 + 1/32 + 1/64

Т АКИЕ ДРОБИ ИМЕЛИ РАЗНЫЕ НАЗВАНИЯ, НО ВСЕ ВМЕСТЕ НАЗЫВАЛИСЬ АЛИКВОТАМИ. Вот несколько названий Некоторые дошли до нас 1 / 100- процент 1 / 1000-промилли 1 / 288-скрупулус 1 / 24-семиунция 1 / 8-сескунция

З АДАЧИ Можно найти такие пары дробей, разность которых равна их произведению? Приведём примеры: 4/5-4/9=36/45-25/45=16/45; 3/5-3/8=24/40-15/40=9/40=3*3/5*8; 1/3-1/4=4/12-3/12=1/12=1*1/3*4;

Р ЕШЕНИЕ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ 1. Найдите сумму 1/10*11+1/11*12 +…+ 1/98*99+1/99*100=? Чтобы найти решение данной задачи необходимо найти сумму 1/1*2+1/2*3 +…+ 1/98*99+1/99*100=99/100;

И вычесть из неё сумму 1/1*2+1/2*3 +…+ 1/8*9+1/9*10=9/10 99/100-9/10?(99-90)/100=9/100= Найдите сумму. 1/2+1/6+1/12+1/20+1/30+1/42+1/56+ 1/72+1/90=? b) 10/11; c)4/5; d)8/9; e)9/10. 1/1*2+1/2*3+1/3*4+1/4*5+1/5*6+1/6*7+1/7*8+1 /8*9+1/9*10=9/10 Ответ: е)

1. Найдите сумму: 1/15+1/14*15+1/13*14+1/12*13+1/11*12 Решение: Для решения воспользуемся формулой (2) 1/14*15=1/14-1/15, 1/13*14=1/13-1/14, и т.д. Т.е. получим: 1/15+1/14-1/15+1/13-1/14+1/12-1/13+1/11-1/12=1/11 2. Найдите сумму: 1/17+2/15*17+2/13*15+2/11*13+2/9*11+2/7*9+2/5*7+2/3*5 Решеие: Для решения воспользуемся решением предыдущей задачи 2/15*17=1/15-1/17, и т.д. Рассуждая аналогично решению предыдущей задачи, получаем ответ 1/3

Дроби в Древнем Египте Часть папируса Ахмеса Задача «о хлебах » Разделить 7 хлебов между 8 людьми. РЕШЕНИЕ:

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ 1.Олжас, Нуртас и Алмас купили 2 дыни. Как не разрезая каждую дыню на 3 доли, мальчики разделят их поровну? Решение: По условию задачи 2 дыни нужно разделить на 3 равные части. 2/3*2/2=4/6=3/6+1/6=1/2+1/6 Каждый мальчик взял по половинке дыни, а когда оставшуюся половину дыни разделили на три равные части, то каждый мальчик получил еще по 1/6 дыни. Ответ: половинка дыни и 1/6 дыни

В ЫВОД О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ Таким образом, при разработке данной темы, мы узнали, что первыми дробями, которыми оперировали люди, были аликвотные дроби. Задачи с использованием аликвотных дробей составляют обширный класс нестандартных задач. Аликвотные дроби используются тогда, когда требуется что-то разделить на несколько частей с наименьшим количеством действий для этого. Таким образом, аликвотные дроби (с числителем 1) долгое время были единственными дробями, с которыми как-то умел оперировать человек. Аликвотные дроби пригодятся нам для изучения на уроках математики и для доп. занятий (5-8 кл)

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !