Анализатор масла BALTECH AO-5000 для мгновенного контроля за изменением состояния всех типов промышленных масел!
Назначение Анализатор масла BALTECH OA-5000 – портативный прибор, предназначенный для мониторинга рабочего промышленного смазочного масла. Делает ненужными длительные лабораторные испытания. Длительность анализа – 2 минуты!
Применение Моторные масла Редукторные масла Смазочные масла
Определяемые параметры Мгновенное определение изменений состояния масла, вызванных Содержанием воды Окислением Загрязнением топливом Металлическими загрязнениями Уменьшением моющие-диспергирующих свойств
Комплектация Анализатор масла BALTECH OA-5000 Алкалиновая батарея Пипетка Отвертка Комплект для очистки камеры анализа (контактный очиститель и набор салфеток) Фильтровальная бумага (синяя лента) Инструкция по эксплуатации Защитный резиновый кожух (опция)
Анализатор масла BALTECH OA-5000 (особенности) Заменяет длительный лабораторный анализ Прост в использовании Имеет цифровую шкалу для отслеживания тренда Анализ выполняется за 2 минут Сохраняет в памяти последнюю калибровку Возможность проведения капельной пробы масла
Анализатор масла BALTECH OA-5000 (передняя панель) 1. Дисплей с визуальным индикатором 2. Цифровой дисплей 3. Камера анализа 4. Кнопка анализа 5. Кнопка калибровки 6. Переключатель ВКЛ/ВЫКЛ и режимов HI/LO
Анализатор масла BALTECH OA-5000 (задняя панель) Крышка батарейного отсека
Анализатор масла BALTECH OA-5000 (принцип работы) Анализатор масла BALTECH OA-5000 измеряет изменение диэлектрической постоянной масла. Сравнивая значения, полученные для нового и использованного масел одного и того же типа и марки, анализатор масла BALTECH OA-5000 определяет степень изменения состояния масла.
Описание измеряемых параметров Диэлектрическая постоянная Диэлектрическая постоянная является фундаментальным свойством материала подобно точке кипения, точке плавления или коэффициенту преломления. Загрязнения (жидкие или твердые), осаждаясь на поверхность сетки сенсора, являются причиной изменения диэлектрической постоянной на границе раздела масло/сетка. Когда масла окисляются или концентрация воды увеличивается, это отражается на диэлектрической постоянной.
Анализатор масла BALTECH OA-5000 (калибровка) Шаг 1. Налейте пипеткой масло в чувствительную камеру прибора, по высоте камера должна быть заполнена маслом не менее чем наполовину. Шаг 2. Установите поворотный переключатель, находящийся в положении О (ВЫКЛ), в положение LO/ВКЛ. На дисплее должен загореться индикатор LO. Шаг 3. Нажмите кнопку CAL и удерживать ее в течение 15 секунд для входа в режим калибровки На дисплее должна начать мигать надпись CAL. Шаг 4. Нажмите кнопку анализа (Test), для того чтобы выполнить калибровку прибора относительно параметров чистого эталонного масла. Символ «CAL» исчезнет с экрана, останется гореть только один сегмент. На малом числовом дисплее будут отображаться нули. Шаг 5. Удалите с помощью сухой салфетки калибровочную пробу масла из чувствительной камеры. Очистите датчик с помощью контактного очистителя. Шаг 1 Шаг 2 Шаг 5
Анализатор масла BALTECH OA-5000 (анализ) Шаг 1. Налейте пипеткой масло в чувствительную камеру прибора, по высоте камера должна быть заполнена маслом не менее чем наполовину. Шаг 2. Нажмите кнопку TEST и удерживать ее в течение 10 секунд или до тех пор, пока не прекратится перемещение сегментов индикатора на экране дисплея. При отпускании кнопки результат измерений будет оставаться на дисплее. Шаг 3. Удалите с помощью чистой сухой салфетки калибровочную пробу масла из чувствительной камеры. Очистите датчик с помощью контактного очистителя. Шаг 4. Налейте пипеткой в чувствительную камеру следующую пробу масла и снова нажмите кнопку TEST. Вместо результата предыдущего измерения на дисплее отобразится результат анализа новой пробы. Шаг 1 и 4Шаг 3
Интерпретация данных Красная и зеленая области на дисплее служат в качестве индикаторов изменения диэлектрической постоянной масла. Цвет сегментов индикатора указывает на качество масла: В пределах зеленого диапазона масло считается пригодным для использования. Красный диапазон указывает на то, что следует вначале произвести замену масла, а спустя короткий промежуток времени, дав системе немного отработать, выполнить повторную проверку, чтобы убедиться в отсутствии механических повреждений оборудования. Разделение на области - рекомендуемые критерии пригодности масла. Пользователь может установить другие критерии, исходя из собственного опыта и знаний.
Капельная проба масла Сущность метода заключается в нанесении капли использованного масла на фильтровальную бумагу и определении величины и характера хроматограммы, полученной после впитывания масла. Определяемые параметры: Окисление Загрязнение Моюще-диспергирующие свойства масла
Капельная проба масла (интерпретация) A – ядро или центр капли. В ядре собираются нерастворимые углеродистые и тяжелые механические примеси; Б – краевая зона – темное кольцо, окаймляющее ядро. Оно обусловлено малорастворимыми в масле органическими примесями и крупными мех примесями. Оно отсутствует как у чистого масла, так и у очень грязного; В – зона диффузии широкое серое кольцо за ядром. Ширина данного кольца характеризует моющие-диспергирующие свойства и работоспособность масла в целом. Г – кольцо чистого масла самое внешнее светлое кольцо. Его появление означает момент, когда начинают исчерпываться моющие- диспергирующие свойства масла. Для высокощелочных масел это не обязательно.
Капельная проба масла (интерпретация) Цвет ядра:Принимаемое решение Светло- коричневый Коричневый или серый Темно-коричневый Черный работоспособно не работоспособно Диспергирующие свойства масла, оцененные по формуле: Принимаемое решение ДС=1-(d²/D²)*ДС > 0,3 работоспособно ДС < 0,3 не работоспособно * - где d - средний диаметр ядра, мм. D - средний диаметр внешнего кольца зоны диффузии, мм.
Капельная проба масла (примеры) 1. Почти свежее масло, в новом двигателе проработало не более 50 час. 2. То же масло, проработавшее не более 100 часов. Это классический пример "капельной пробы" масла с большим запасом работоспособности. 3. Грязное, но имеющее большой запас рабочих свойств. 4 и 5. Масло заметно потеряло моющие-диспергирующие свойства; для высоконапряженных моторов его уже можно заменять. 6. Масло - полный брак из мотора аварийного состояния.
ООО «БАЛТЕХ» Россия, , Санкт-Петербург ул. Чугунная, д. 40 Телефон/Факс: (812) е-mail: