Автоматизированные информационные технологии в банковской деятельности ВЫПОЛНИЛ: СТ.ГР БИ-41 ВЕРБА Т.В. ПРОВЕРИЛ: БАРЛИАНИ И.Я. 2017
Содержание Современные информационные технологии Этапы развития банковской системы Архитектура автоматизированных банковских систем Функции банковской системы Автоматизация банковской деятельности Проблемы и методы совершенствования АИТ в банковской деятельности заключение
Современные информационные технологии Основные функциональные модули системы реализуют: расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц; обслуживание счетов банков-корреспондентов; кредитные, депозитные, валютные операции; любые виды вкладов частных лиц и операции по ним; фондовые операции; расчеты с помощью пластиковых карт; бухгалтерские функции; анализ, принятие решений, менеджмент, маркетинг и др.
Этапы развития банковской системы с середины XVIII в. до 1860 г. - период создания и функционирования банков как государственных (казенных) с 1860 г. по 1917 г. - период развития и совершенствования банковской системы с 1917 по 1930 г. - формирование новой банковской системы с 1932 по 1997 г. - стабильное функционирование «социалистической» банковской системы с 1998 г. по настоящее время - формирование современной рыночной банковской системы
Архитектура автоматизированных банковских систем
Функции банковской системы поддержание национальной платежной системы процесс сбережений и инвестиций регулирование уровня денежного предложения ведущий участник валютного рынка
Автоматизация банковской деятельности Ряд требований к организации информационного обеспечения банковской деятельности: обеспечение для многих пользователей работы с данными в реальном времени предоставление для обмена информацией возможности экспорта/импорта данных в разных форматах безопасность хранения и передачи банковской информации сохранение целостности информации при отказе аппаратуры
Проблемы и методы совершенствования АИТ в банковской деятельности Одной из главных проблем на этапе эксплуатации базы данных является проблема ее эффективного ведения в условиях изменения информационных требований пользователей, которые приводят к изменению концептуальной основы и, как следствие, к изменению модели данных.
Заключение Внедрение АБС имеет целью повысить уровень автоматизации операционной деятельности и создать единое информационное пространство банка. Это позволяет: - увеличить эффективность работы подразделений банка; - уменьшить затраты на выполнение операций; - повысить качество клиентской работы с юридическими и физическими лицами; - организовать дистанционное обслуживание клиентов; - обеспечить максимальную прозрачность технологических процессов; - создать механизм разделение доступа к информации и ее защиту; - интегрировать бухгалтерский и управленческий учет; - обеспечить высокую надежность и скорость обслуживания клиентов.