Использование технологии проблемного обучения Выполнили: Артемьева М. Грищенко Д. Межевова И. Батков Н.
Под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.
Главные цели проблемного обучения: Усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем, в результате эти знания, умения более прочные, чем при традиционном обучении. Воспитание активной творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы. Развитие профессионального проблемного мышления
Технология проблемного обучения Развитие личности ребенка выявление его творческих возможностей сохранение физического и психического здоровья добиться хороших результатов
Приемы создания проблемных ситуаций Проблемная ситуация «удивление» Побуждающий к теме диалог «Задание на ошибку». Одновременное предъявление противоречивых фактов, теорий Яркое пятно Подводящий диалог Практическое задание с затруднением
Структура проблемного урока: Актуализация прежних знаний Создание проблемной ситуации Постановка учебной задачи Исследование проблемы «Открытие» новых знаний Первичное закрепление знаний Самостоятельная работа Рефлексия Итог урока
Результаты -проблемное обучение активизирует мыслительную деятельность, без которой школьнику очень сложно учиться, тем более с интересом; -у большинства учащихся сформировалась положительная мотивация к изучению предметов, познавательный интерес; -возросла эффективность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся; -коммуникативный режим проблемного обучения и самообучения позволяет рационально организовывать и воспитывать культуру умственного труда.
Урок математики в 1 классе « Луч»
- Сколько прямых можно провести через одну точку ? - На что похоже? А что отходит от солнышка? Поэтому эту фигуру назвали как?
Сравните углы. А каким способом вы сейчас сравнивали углы?
А теперь сравните эти углы. Каким способом сравнивали? Можете ли вы утверждать, что это точный способ? Тогда можно ли утверждать, что эти углы равны?
Что вас удивляет в этих примерах? Значит, над каким вопросом подумаем? х 4 = х 4 = 27
Заключение На данном этапе развития человечества обучение должно быть проблемным, так как оно формирует творческую личность, способную логически мыслить, находить решение в разных проблемных ситуациях, способную к высокому самоанализу, саморазвитию, самокоррекции. Войдя в жизнь такая личность будет более защищена от стрессов. Обучаясь по данной технологии, у ребят появляется уверенность в своих силах и знаниях.