МБДОУ ЦРР – «Детский сад 200» Организация предметно- пространственной среды по художественно- эстетическому, нравственно- патриотическому и речевому развитию в группах раннего возраста Выполнила: воспитатель Яценко Дарья Алимовна
Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно- пространственная развивающая среда.
Все зоны развивающей среды в наших группах взаимосвязаны и объединены задачами: Удовлетворить потребность детей раннего возраста Формировать положительный эмоциональный настрой Побуждать детей к развитию детей раннего возраста.
Зона музыкально-театрального развития В зоне музыкально-театрального развития находятся: музыкальные инструменты ( ), которые вызывают у детей положительные эмоции, развивают фонематический слух и чувства ритма. Мы знакомим малышей с различными видами театра. Для этого в группах имеются: настольный театр, пальчиковый и театр Би-ба-бо. Педагоги используют средства театральной деятельности для того чтобы дети могли расслабиться, снять напряжение, создать комфортную атмосферу в группах.
Зона музыкального уголка
Уголок сенсорного развития Для обогащения сенсорного опыта детей в уголке собраны различные пособия : пирамидки, вкладыши, втулочки, шнуровки, мазайки, тактильные дощечки и т.д.
зона сенсорного развития
Зона нравственно- патриотического воспитания Наполняемость зоны нравственно- патриотического воспитания в группах раннего возраста закладывает основы для формирования первоначальных знаний о своем ближайшем окружении – семье, природе, национальной культуре.
Зона нравственно-патриотического воспитания
Зона речевого развития В зоне речевого развития подобранны картотеки артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастики, по звуковой культуре речи, малые формы фольклорного творчества, серии предметных и сюжетных картин, игры по познавательному и речевому развитию, предметы на развитие мелкой моторики.
Зона речевого развития
Вывод: Грамотно организованная предметно- пространственная развивающая среда способствует всестороннему развитию детей раннего возраста и создаёт условия для легкой адаптации детей к условиям детского сада.