Собор Святого Петра

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Музей Ватикана Владимир Игнатьев. Собор Святого Петра Собор Святого Петра (итал. Basilica di San Pietro ; Базилика Святого Петра ) католический собор,
Advertisements

Синтез искусств на примере собора Святого Петра в Риме
Ватикан. Музеи Ватикана. Владимир Игнатьев и Федорова Лера.
Площадь Святого Петра в Риме
Презентация к уроку МХК в 8 классе по теме «Петровское барокко» Рахматуллина Лейсан Халиловна учитель музыки МОУ Федоровская СОШ 1 ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ.
Каноны византийской архитектуры. Согласно Апостольским Постановлениям, храм должен быть продолговатым, как корабль, обращенным на восток (в сторону Иерусалима,
Мировая художественная культура Урок 17 «Архитектура Византии»
Архитектура средневековья. Готический стиль. Готический храм – каменная книга средневековья.
Выполнил учащийся 11 класса Краснополянской СОШ Нишкуренко Владимир.
Презентация на тему «Композиция в изобразительном искусстве » Ученицы 7 в класса Ахтамовой Лиры.
БАЗИЛИКАЛЬНЫЕ ХРАМЫ СОЗДАВАЛИСЬ НА ОСНОВЕ СТАРЫХ РИМСКИХ БАЗИЛИК. ОНИ ИМЕЛИ ТРИ ИЛИ ПЯТЬ ПРОДОЛЬНЫХ НЕФА, ОТДЕЛЕННЫХ ДРУГ ОТ ДРУГА КОЛОННАМИ. ВХОД РАСПОЛАГАЛСЯ.
Церковь Вознесения Возведена в Коломенском в годах предположительно итальянским архитектором Петром Франциском Ганнибалом, по русским летописям.
Мощаровой Дарьи, 10Б. В наше время существует огромное число архитектурных стилей. Искусство возведения зданий совершенствуется с каждым днем, поражая.
Презентация на тему: «Ватикан». СОБОР СВЯТОГО ПЕТРА – СЕРДЦЕ ВАТИКАНА. Собор Святого Петра католический собор, являющийся наиболее крупным сооружением.
Выполнил: Пинясов Андрей. В период поздней Римской империи была усовершенствована техника зодчества и разработаны новые строительные конструкции. Опираясь.
Архитекрутрные творения. Кристофера Рена.. Блистательная архитектура Франции времен Людовика XIV оказала влияние на творчество Кристофера Рена ( )
Саграда Фамилия Строительство Саграда Фамилия, искупительного храма Саграда Фамилия (называемого также храмом Отпущения грехов), началось в 1877 г. по.
Донато Браманте (первоначально Донато ди Паскуччо д'Антонио) родился в 1444, в Монте-Аздруальдо (ныне Ферминьяно) в герцогстве Урбино в Центральной Италии,
Транксрипт:

Дата основания: 1626 г. Площадь = кв.м. Высота = 189 м, Длина = м. Архитектурный стиль: Возрождение и барокко

Купол имеет вытянутую яйцевидную форму (рациональное очертание). Первоначально Микеланджело планировал купол полусферическим, но от этого отказались из-за предполагаемой нехватки прочности. Жёсткость обеспечивается шестнадцатью рёбрами и двойной оболочкой. Материал оболочек - кирпич. Внутренняя поверхность отделана кессонами (углубления), что создаёт эффект ребристого перекрытия

Купол поднимается от колонн на барабане. Круговой перистиль составляет 16 пар соединённых арками коринфских колонн, каждая из которых высотой 15 м и выступает из сооружения. Визуально кажется, что колонны поддерживают каждое из рёбер купола, однако конструкционно они, вероятно, излишни, т.к. купол имеет яйцевидную форму, поднимаясь круто вверх и, следовательно, вызывая меньший распор.

В середине XVIII века в куполе были смонтированы четыре металлические цепи (затяжки) между оболочками купола, обжимающие конструкцию. Всего в разные времена было установлено десять цепей. А наиболее ранняя, возможно, установлена по плану самого Микеланджело как мера предосторожности. Таким образом, купол собора Св. Петра спроектирован Микеланджело рационально, однако, с использованием явно большего количества материала, чем это необходимо.

Во второй половине I века н. э. на территории собора был возведён Цирк Нерона, который являлся местом экзекуций христиан. В их числе был и апостол Пётр, который в 67 году принял на арене Цирка Нерона смерть на кресте ( его распяли вниз головой ). Останки Петра были захоронены здесь же и его могила стала особым местом почитания для римских христиан.

При императоре Константине ( начало IV века ) гонения на последователей Иисуса Христа были прекращены, а христианство получило статус господствующей религии. В 326 году были завершены строительные работы первого христианского храма « Базилики святого Петра ».

Автором архитектурного проекта Собора Святого Петра, во времена Папы Юлия II, разработкой и постройкой занимались поочерёдно сразу несколько известных мастеров. Первым начал работу в 1506 году Донато Браманте. Проект предусматривал постройку сооружения в форме греческого креста После Рафаэль Санти вернул вид латинского креста ( то есть, храм отличался одной удлинённой стороной ). Затем строительство продолжилось под руководством Бальдассаре Перуцци, а после него свой вклад внёс и Антонио да Сангалло.

Его идея Собора, ориентированного на центральный купол стала основополагающей. Укрепив фундамент сооружения, и сделав его более монументальным, разработал многоколонный входной портик и возвёл барабан центрального купола. Проект Микеланджело предусматривал дополнительные четыре малых купола, однако после его смерти архитектором Виньола были реализованы только два, а центральный купол был возведён уже Джакомо делла Порта. Спустя почти 40 лет руководить строительными работами поручили известному живописцу, скульптору и архитектору Микеланджело Буонаротти.

Реконструкции и перестройки Собора не закончились, и в начале XVII века по воле Павла V архитектор Карло Мадерна увеличил восточную сторону сооружения за счёт пристройки трехнефной базиликальной части, а с западной стороны возвёл фасад. В результате купол оказался скрытый монументальным фасадом, утратил своё доминирующее значение и воспринимается только издали.

Собор св. Петра, в том виде, в котором мы его сейчас знаем – это результат перестроек, осуществлявшихся на протяжении долгих веков. Теперь это самый большой собор в мире.