Тоннель Лёчберг
Железнодорожный тоннель на линии Лёчберг. Длина = 34,57 км второй по протяжённости в мире В настоящее время - второй по протяжённости в мире сухопутный тоннель (за исключением некоторых тоннелей метро), пропускающий пассажирские и грузовые поезда.
сборных конструкций геотекстильных материалов Прокладка тоннеля была выполнена с использованием сборных конструкций тщательно скрепленных между собой, т.к. тоннель имеет большую длину. Гидроизоляция выполнена с использованием геотекстильных материалов.
Технология возведения Для проходки тоннеля использовался метод «буровзрывных работ» обуривание забоя шпурами, в которые закладывают заряды взрывчатого вещества, и затем происходит взрыв, разрушающий горную породу. Разрушенная порода транспортируется на поверхность.
Геотермальная энергия: Тепло воды, поступающей из тоннеля, используется для нагрева Tropenhaus Frutigen, тропической оранжереи, производящей экзотические фрукты, осетровое мясо и икру.
уменьшает грузовое движение Тоннель уменьшает грузовое движение на швейцарских дорогах, позволяя увеличить число грузовых автомобилей, которые погружаются на поезда в Германии, проходят через Швейцарию и выгружаются в Италии. Сокращает время в пути + Сокращает время в пути для немецких туристов, отправляющихся на горнолыжные курорты Швейцарии 110 поездов Около 110 поездов в сутки используют базисный тоннель. Тоннель является частью проекта: AlpTransit (крупнейший швейцарский строительный проект).