Камбурліївська загальноосвітня школа І-ІІІ ст. Камбурліївська загальноосвітня школа І-ІІІ ст. Урок русского языка в 4 классе Тема: Имя числительное. Значение и роль имен числительных в речи. Учитель начальных классов: Рябец Татьяна Сергеевна классов: Рябец Татьяна Сергеевна
Подумай и ответь: Для чего ты приходошь на урок? Зачем нам нужны знания? Как работать на уроке, чтобы получить твёрдые и полезные знания?
Барометр настроения План урока
План урока барометр барометр Тема урока Выборочный доктант Словарная работа Правило «Говори правильно» Физкультминутка Интеллектуальная разминка Закрепление Рефлексия Рефлексия Релаксация Релаксация
Начинается считалка: На березу села галка, Две вороны, воробей, Три сороки, соловей. План урока
Имя числительное План урока
Начинается считалка: На березу села галка, Две вороны, воробей, Три сороки, соловей. План урока
имя числительное + имя существительное
пять ребят пять опят шеесть мышат два брюшка четыре ушка семь братьев План урока
восе [м], [а]до[н]адцать, шее[сн]адцать, дв[и]надцать восемь, одоннадцать, двенадцать, шеестнадцать 8, 11, 12, 16 План урока
Имя числительное количественные порядковые обозначают количество предметов порядок предметов при счете отвечают на вопросы Сколько? который? какой?
Правило из учебника План урока Слова девять, шеесть, второй – это имена числительные. Имя числительное – это часть речи, которая называет количество предметов – два стола, пять дней, шеестнадцать этажей – или порядок предметов при счете – второй стол, пятый день, шеестнадцатый этаж, двадцать третий день. Имена числительные, которые называют количество предметов, отвечают на вопрос сколько? Это количественные числительные. Имена числительные, которые называют порядок предметов при счете, отвечают на вопрос какой? какая? какое? какие? Это порядковые числительные.
Составь словосочетание (пять, пятеро) (сестры) –_______________ (два, двое) (ребят) –_________________ (три, трое) (котят) –__________________ (четверо, четыре) (суток) –_____________ (шеесть, шеестеро) (апельсины, помидоры) - __________________________________
Запомни! пять сестер двое ребят трое котят четверо суток шеесть апельсинов, помидоров
План урока Наговорить с _____короба. 2.______пятниц на неделе. 3. Знать как свои______ пальцев. 4._______в поле не воин. 5._______сапога пара. 6. Магическое число - шеестьсот шеестьдесят________. 7. Идти на все ________ стороны. три Семь пять Одон Два шеесть четыре
Оцени себя баллов – высокий уровень 9-6 баллов – средний уровень Меньшее 6 баллов – низкий уровень План урока
Отдохни!
Релаксация Все умеют танцевать, Прыгать, бегать, рисовать, Но пока не все умеют Расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая – Очень легкая, простая: Замедляется движенье, Исчезает напряженье, И становится понятно – Расслабление приятно. Спасибо за работу на уроке!