13.09.2012 1 Использование компьютера на уроках..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ на УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА и ЛИТЕРАТУРЫ Из опыта работы учителя русского языка и литературы ГБОУ СЛШ 1 Пялькиной.
Advertisements

Мультимедиа презентация – это программа, которая может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 1.
Мультимедийная презентация Метод организации обучения на уроке.
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в процессе обучения являются развитие личности учащегося; подготовка к самостоятельной продуктивной.
Техника не только средство для достижения цели… Техника вид раскрытия потаенного. Это область выведения из потаенности, осуществления истины. М. Хайдеггер.
Современные педагогические технологии Опыт использования персонального компьютера и мультимедийной доски на уроках истории, обществознания. МБОУ Каменская.
Презентация к семинару- практикуму Якимова Людмила Александровна учитель химии и биологии, высшая категория. МКОУ для детей –сирот и детей, оставшихся.
Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации. §§23, 26.
Применение компьютерных технологий в образовательном процессе МОУ СОШ 3 МО г.Тихорецк г.
«Условия применения компьютерных программ в начальной школе» "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
Презентация Power Point как средство формирования социолингвистической компетенции Подготовила: Ерёмкина Юлия Николаевна Учитель английского языка МБОУ.
1.1 Цель разработки: Помочь учителю стимулировать интерес школьников к изучению английского языка. повысить его самостоятельность и уровень самооценки.
Методические рекомендации по использованию медиаресурсов на уроках ОБЖ. Автор :Ануфриев В.В., учитель физической культуры и ОБЖ МОУ «СОШ» с. Мутный Материк.
«Применение ИКТ для РЭМП дошкольников при проведении НОД» Старший воспитатель высшая квалификационная категория Скрыпник Гульнара Бахитовна МБДОУ «Детский.
Презентация к уроку по теме: Мультимедиа технологии в образовании
1 Использование информационно- коммуникационных образовательных ресурсов Подготовила: Гаджимагомедова П. А. МКОУ «Агвалинская гимназия имени Кади Абакарова»
Использование мультимедийных технологий на уроках истории и обществознания.
Здоровьесберегающий аспект использования телекоммуникационно- проектного метода при обучении в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов.
Транксрипт:

Использование компьютера на уроках.

Урок с ПК имеет свои методические возможности и преимущества: Повышение эффективности образовательного процесса за счет одновременного изложения учителем теоретических сведений и показа демонстрационного материала; Возможность научить школьников применять компьютерную технику для решения учебных и трудовых задач за счет практической обработки учебной информации на компьютере; Организация индивидуальной работы школьников, развитие их познавательной самостоятельности и творчества; Повышение мотивации к учению за счет привлекательности компьютера, которая возрастает за счет мультимедийных эффектов; Развитие наглядно-образного мышления, моторных и вербальных коммуникативных навыков учащихся; Формирование навыков работы с информацией, способствуя тем самым формированию информационной культуры школьников.

На данном уроке в передаче и усвоении учебной информации участвуют два новых компонента образовательного процесса: 1. Компьютер органично занимает место нового универсального технического средства обучения и развития. 2. Программные средства дополняют традиционную технологию обучения какого-либо школьного предмета или отдельных его разделов и тем. Содержат в себе четко структурированную учебную информацию в текстовом виде, множество наглядных изображений в виде схем, рисунков, таблиц, видеофрагментов, снабженных анимационными и звуковыми эффектами.

При этом и компьютер и программы должны быть органично взаимосвязаны с другими составляющими процесса обучения: Целями Задачами Содержанием Формами Методами обучения Деятельностью учителя и учащихся.

Цель уроков с использованием ПК: Приоритетной целью данных уроков является развитие в процессе обучения способностей учеников к продуктивной самостоятельной творческой деятельности в современной информационно- насыщенной среде.

Медиаурок может проводиться в компьютерном классе, или классе оборудованном мультимедийным проектором. В любом случае необходимо помнить о санитарно-гигиенических нормах при непрерывной работе за компьютером. Для учащихся: 1-х классов – 10 минут; 2-5х классов – 15 минут; 6-7х классов – 20 минут; 8-9х классов – 25 минут; 10-11х классов – 30 минут.

Использование компьютера на уроках технологии. Специфика предмета технологии заключается в том, что лишь 30 % учебного времени отводится на изучение теоретического материала и 70 % посвящено выполнению практических работ. В программе встречаются такие темы, при изучении которых организовать практическую часть (из-за отсутствия материальной базы) так, чтобы усвоение и закрепление изученного осуществлялось на высоком уровне бывает очень сложно. В таких ситуациях и приходят на помощь уроки в компьютерном классе.

Одним из видов мультимедиа является компьютерная презентация, которая (достаточно легко) создаётся с помощью программы Power Point (которая является одним из компонентов программы Microsoft Office), и которая представляет собой возможность создания последовательных слайдов, содержащих числа, текст, графику, анимацию, видео и звук. Компьютерная презентация не сможет целиком заменить собой работу преподавателя с классной доской, но она значительно упростит работу по предоставлению наглядности.

Создавая презентацию нужно не забывать о цели ее создания. Для этого необходимо создавать презентации определенного объема, так как зрительный ряд из большого числа слайдов вызовет утомление, отвлечет учащихся от сути изучаемого материала. Не должно быть "лишних" слайдов, которые не сопровождаются пояснением. Нужно продумывать и обеспечивать понимание смысла каждого слова, опираться на знания и опыт учащихся, использовать образные сравнения.

В учебных презентациях желательно свести текстовую информацию к минимуму, заменив ее схемами, диаграммами, рисунками, фотографиями, фрагментами фильмов. Текст может быть представлен в виде основополагающих моментов сообщения.

Необходимо постоянно переключать внимание учащихся для поддержки остроты восприятия. Включение (без ущерба содержанию) в презентацию смешных сюжетов и забавных фактов оживляет занятие, создает положительный эмоциональный настрой, что способствует усвоению материала и более прочному запоминанию.

Немаловажную роль играют цветовые сочетания и выдержанность стиля в оформлении слайдов, музыкальное сопровождение. Необходимо подобрать оптимальный для восприятия темп смены слайдов, анимационных эффектов. В связи с этим немаловажным представляется то, что возможность задавать параметры смены слайдов и анимации заложена в среде Power Point.

По данным Л.С.Выготского более 90 % информации поступает к нам через зрение и слух. Зрение и слух – самые мощные и самые эффективные каналы передачи и приёма информации. Знания, которые мы получаем – это та же информация, следовательно, большую часть наших знаний мы получаем посредством органов зрения и слуха. И чем ярче и разнообразнее будет предоставление информации (знаний), тем эффективней будет процесс усвоения этой информации.