Выполнила : учитель МКОУ « Артюховская СОШ » Октябрьского района Курской области Ковалева Екатерина Михайловна.
«OMNIBUS» в переводе с английского означает машина для каждого. Впервые омнибусы появились в Париже в начале XIX века.
Омнибус – это многоместная повозка на 15 – 20 мест, на конной тяге. Часто пассажирские места располагались не только внутри омнибуса, но и на крыше ( так называемый « империал »). империал Обычно внутри места были побогаче - они обивались бархатом.
Чтобы добраться до этих мест на крыше, нужно было взбираться по железной лестнице, придерживаясь рукой за ремень или за поручень. Сидеть на крыше было не совсем комфортно, потому как скамья располагалась ровно посередине крыши (вдоль), и эта скамья разделяла крышу на две половины. Для женщин в те времена считалось просто неприличным ездить на крыше омнибуса, ведь чтобы попасть туда, нужно было вскарабкаться по лестнице, демонстрируя всем свое нижнее белье. Возле так называемого водителя находились 2 или 4 места, и их обычно занимали постоянные клиенты, дававшие водителю на чай за привилегию сохранять эти места.
Так выглядела булыжная мостовая. Поездка по булыжной мостовой доставляла массу неудобств. Так появилась идея городского рельсового пути.
Теперь лошади тянули омнибусы по рельсам. Новый вид транспорта в России назвали - конкой, а в США - трамваем. Тем не менее, например, в Санкт - Петербурге омнибус существовал вплоть до 1914 года, а в Екатеринославе до 1917 года и Гражданской войны
Роль омнибуса : Омнибус оказал большое влияние на общество, в частности, он способствовал урбанизации. Его стали изображать на почтовых марках. В социальном плане омнибус в прямом смысле слова сблизил горожан. Только беднейшие не могли позволить себе пользоваться омнибусом. Благодаря омнибусам жителям ближайших пригородов стало проще добираться в центр города.
Спасибо за внимание !