Духовно-нравственное здоровье нации и будущее наших детей
Воспитание духовной личности - это социальная потребность жить и действовать «для других». С категорией духовности соотносится потребность познания мира, себя, смысла и назначения своей жизни.
Воспитание нравственной личности - это формирование долга, ответственности, гуманности, патриотизма, справедливости, чести, благородства в отношении человека к обществу, Родине, окружающим людям и самому себе.
В чем причины духовно-нравственного упадка в обществе? Нарушены устои семьи: иерархия семейных взаимоотношений; традиционный уклад семейной жизни; традиционные отношения послушания, почитания, уважения родителей; родовые и семейные связи между поколениями.
Современный уклад жизни (работа, успехи в профессиональной области, стремление к материальному благополучию) приводит к недостатку физических и душевных сил у родителей в процессе воспитания ребенка, что провоцирует разрушение традиционных семейных связей.
Социальные институты, формирующие духовно-нравственную личность СЕМЬЯ ОБРАЗОВАНИЕ РЕЛИГИЯ КУЛЬТУРА СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Главные институты воспитания: ШколаСемья взаимодействие Духовно-нравственное развитие ребенка Для достижения общей цели эффект дает только совместное воздействие педагогов школы и родителей на ребенка.
В условиях семейного и школьного воспитания на становление духовно-нравственной личности влияют: 1. обычаи (установившиеся, привычные формы поведения); 2. традиции (переходящие из поколения в поколение способы передачи ценностно-значимого содержания культуры, жизни семьи и школы); 3. отношения (сердечные, душевные чувствования и настроения); 4. правила (образ мыслей, нормы поведения, привычки) доброй и благочестивой жизни; 5. распорядок (установленный порядок течения дел) дня, недели, года.
Взаимодействие предполагает создание условий: -для духовно-нравственного становления личности и саморазвития; - для формирования ценностных ориентаций на основе единых требований к ребенку; -для подготовки к жизненному самоопределению; -для позитивной социальной адаптации.
- гражданско-патриотических (осознание принадлежности к своему Отечеству, традициям, историко-культурному наследию, патриотизм); - нравственно-этических (честность, ответственность, милосердие, доброжелательность и др.); - художественно-эстетических (приобщение к отечественным и мировым культурным ценностям); - правовых (уважение к правам и свободам человека); - трудовых (уважение к труду и человеку труда); - экологических (адекватное взаимодействие с окружающим миром); - интеллектуальных; - физических. Прогнозируемый результат взаимодействия - процесс формирования социально-личностных компетенций:
Пути решения Возрождение ценностной ориентации в семье, обществе. Создание практико- и семейно-ориентированных моделей, технологий, программ по нравственно- этическому воспитанию в семье и обществе. Повышение воспитательного потенциала образовательных учреждений, детских организаций и социума в целом – от семьи до средств массовой информации.
Только объединив наши усилия, мы сможем возродить утраченные духовно- нравственные ценности, что позволит решить социально- экономические проблемы развития страны, подготовить детей к будущей семейной жизни.
Телефонная служба «Семейный вопрос» МБУ ГЦПСС «Солнечный круг» Бесплатная психологическая поддержка семьи и юридическое консультирование
МБУ Городской центр по профилактике социального сиротства «Солнечный круг» г. Новосибирск, ул. Ватутина, 30/ 1
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! 15