Цель работы: выявить влияние малоподвижного образа жизни на физическое развитие и здоровье учащихся.
Задачи: 1.Ознакомиться с литературой по данной теме. 2.Провести антропометрические исследования и определить антропометрические показатели физического развития: - индекс Кетле, - индекс Пинье, - ИГМР
3. Дать оценку индивидуального здоровья учащихся, их соответствие возрастным нормам. 4. С помощью социологического опроса выявить влияние режима дня на здоровье учащихся. 5. Выработать рекомендации по устранению недостатка двигательной активности в режиме дня школьников.
Метод нахождения индекса Кетле (весо- ростового показателя) Ик = В/Р2 В – масса тела (кг) Р – рост (м)
Метод нахождения индекса Пинье (оценка телосложения) Ип = Р – (В + Окр) Р – рост(см) В – масса тела (кг) Окр – окружность грудной клетки(см)
Метод нахождения индекса гармоничности морфологического развития L – длина тела (см) Р – масса тела(кг) Т – окружность грудной клетки (см) К – коэффициент развития.
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ 1.Сколько времени в среднем вы проводите в школе (количество уроков)? 2.Сколько времени вы тратите на подготовку домашнего задания? 3.Посещаете ли вы какие – либо кружки/секции? Если да, то какие? 4.Сколько времени вы тратите на дорогу в школу и обратно? 5.Делаете ли вы утреннюю гимнастику? 6.Во сколько вы ложитесь спать? 7.Во сколько вы встаете?
ВЫВОДЫ: 1. В процессе проведенного исследования для определения физического развития школьников были определены и проанализированы следующие показатели: а)индекс Кетле (Ик) весо-ростовой показатель б)индекс Пинье (Ип) оценка телосложения в)индекс гармоничности морфологического развития (ИГМР)