ПОРТФОЛИО учителя начальных классов ГБОУ ЛНР «Пролетарская общеобразовательная школа» Пилипенко Елены Анатольевны 2017 год
Пилипенко Елена Анатольевна учитель начальных классов ГБОУ ЛНР «Пролетарская общеобразовательная школа» Квалификационная категория – первая Образование – высшее ЛГПУ 1996 год начальное образование Специальность учитель начальных классов Общий стаж – 34 года Педстаж – 33 года
Мое педагогическое кредо: "Цели достигает тот, кто стремится". Как библейская истина, звучат для меня слова, сказанные В.О. Кольцовым: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь». Каждый ученик – личность, поэтому для счастья на уроке одному нужна хорошая оценка, другому – интересное задание, а третьему – всего лишь добрый взгляд, поощрение.
Мое педагогическое кредо "Цели достигает тот, кто стремится". Содержание Основные личные педагогические ценности Любовь к детям, доброжелательность, доверие, уважение. Педагогические цели и задачи на учебный год Повышать свой педагогический уровень, продолжить работу со слабоуспевающими, пополнить свою методическую копилку, участвовать в методической работе Практические цели и задачи на учебный год Привести содержание рабочих программ в соответствие с Примерными программами ЛНР; разработать дидактический материал по русскому языку и математике; дать открытое внеклассное мероприятие «Право быть ребёнком» и урок-проект «Зимушка-зима» Используемые педагогические методы Методы: словесные, наглядные, практические, поисковые, метод самостоятельной учебной работы и работы под руководством учителя Используемые педагогические технологии Здоровьесберегающие, личностно – ориентированное обучение, коммуникативно – диалоговая деятельность, развивающее обучение, информационно-компьютерные технологии.
Виды деятельности, позволяющие менять позу во время урока: -физминутки, гимнастика для глаз, рук и др. -работа стоя: чтение, пение, проговаривание правил… -дидактические игры -инсценировки -наблюдение из окна -соревнования по рядам (устный счёт, словарь, ответы - на вопросы) -консультации от сильных учеников -работа в паре -групповая работа (на уроке труда, изо) -экскурсии -использование предметно - развивающей среды -классификации по заданию учителя и т. д.
Основные задачи моей деятельности Применение новых передовых технологий на уроках и во внеурочное время для развития школьника как личности, полноценно владеющей полученными знаниями; Создание условий для формирования и развития личности школьника, ведущего здоровый образ жизни; Совместная работа с семьями учащихся в процессе воспитания и формирования личности учащегося – достойного гражданина своей республики.
Научно-методическая проблема, над которой работает школа «Организация учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации общеобразовательной школы» Тема научно-практической деятельности школьного методического объединения «Системно-деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов»
Тема, над которой я работаю «Активизация познавательной деятельности младших школьников»
Первый раз в первый класс…
Самообразование учителя Повышение квалификации: 2001 год – Психолого- педагогические и методические требования к организации учебно- воспитательного процесса в 1 классе 2005 год – Экологическое воспитание младших школьников 2010 год – Интерактивные технологии обучения в начальной школе 2014 год – Формы организации учебного процесса по информатике в начальной школе 2015 год – Проектная деятельность в учебно- воспитательном процессе начальной школы
Участие в МО, семинарах 2014 – 2015 год 1. Формирование коммуникативной компетентности младших школьников. 2. Дидактические условия повышения качества знаний – 2016 год 1. Использование информационно-коммуникационных образовательных ресурсов. 2. Контроль и самоконтроль учащихся (ВГОС) – 2017 год 1. Инновационных подход к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе. 2. Развитие личности детей на основе универсальных учебных действий.
Достижения учителя
Достижения учащихся
Мои ученики 1 класс, 9 класс
Результативность работы (1 класс) Математика Обучение грамоте Чтение ВЫВОД: Обновление содержания образования, использование инновационных технологий в учебном процессе позволило создать для учащихся новые условия и возможности для получения знаний.
Таблица результативности обучения учащихся Год, класс предмет успеваемость успешность класс русский язык 100%62 % математика 100%75% литературное чтение 100%87% окружающий мир 100%81% Украинский язык 100%81% украинское литер. чтение 100%81% технология 100% класс русский язык 100%66% математика 100%50% литературное чтение 100%81% украинский язык 100%69% украинское литер. чтение 100%88% окружающий мир 100%75% технология 100%94% класс (1 сем.) русский язык 100%63% математика 100%69% литературное чтение 100%75% окружающий мир 100%69% украинский язык 100%63% украинское литер. чтение 100%75% технология 100%
Диаграмма успешности по предметам
Дневник чтения Организация проектной деятельности учащихся Предметные недели Участие в выставках Творческая деятельность игровая деятельность
Проектная деятельность
Весёлые старты
Наши праздники
С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!