Цели и задачи внедрения скоростного движения: улучшение качества и доступности социальных транспортных услуг; повышение социально-экономического потенциала страны; повышение квалификации специалистов; развитие технологических мощностей ОАО «РЖД»; качественное развитие российской транспортной инфраструктуры развитие регионов, повышение их уровня жизни; снижение аварийности и смертности на автодорогах; гармонизация российской и европейской системы стандартов; привлечение дополнительных инвестиций в транспортную отрасль, улучшение инвестиционного климата в стране
Технические требования: - балласт должен быть из щебня фракции от 25 до 60 мм согласно ГОСТ 7392, толщиной не менее 40 см. - конструкция железнодорожного пути на участках регулярного обращения поездов повышенного веса не должна допускать образование выплесков и неравномерное пучение. - в кривых радиусом 500 м и менее должны быть уложены железобетонные шпалы с повышенным сопротивлением сдвигу. Кривые радиусом 500 м и менее, где не уложены железобетонные шпалы с повышенным сопротивлением сдвигу - рельсы в наружной нити кривых радиусом 1200 м и менее должны быть Р65 повышенной износостойкости и контактной выносливости. Кривые радиусом 1200 м и менее, где не уложены в наружной нити рельсы повышенной износостойкости и контактной выносливости - мосты на участках регулярного обращения повышенного веса и длины имеют класс пролетных строений по грузоподъемности не ниже Н8.