Работу выполнили: Учащиеся 5 класса «А» Турбоевская Ева Безинский Станислав
Актуальность нашего проекта состоит в том, что в наше время все чаще на помощь ученикам приходят калькуляторы, и все большее количество учеников не может считать устно.
Цель: изучить приемы устного счета, показать необходимость их применения для упрощения вычислений. Задачи: Исследовать, применяют ли школьники приемы устного счета. Изучить приемы устного счета, которые можно использовать, упрощая вычисления. Составить памятку для учащихся классов для применения приемов быстрого устного счета.
1) Зачем нужно уметь считать? % учащихся
2) При изучении каких школьных предметов тебе понадобится правильно считать? % учащихся
3) Знаешь ли ты приёмы устного счёта? 4) Хотели бы вы узнать приёмы быстрого счёта, чтобы быстро решать?
Движение пальца
Пальцевой счет 8 · 9 = = · 1 = 2 2 умножение на пальцах однозначных чисел от 6 до 9 7 · 7 = = · 3 = 9 9
53 11 =45 11 = = = 15 Умножение двузначных чисел на = = 8 8 Умножение на 11 числа, сумма цифр которого больше = =
Умножение числа на 9 35 · 9 = Умножение числа на 1,5 54 · 1,5 = = · 9 =930– 93= = · 1,5 = = 153
Возведение в квадрат двузначного числа, оканчивающегося на 5 35 · 35 = 25 · 25 = 25 2 · (2 + 1) = 2 · 3 = · (3 + 1) = 3 · 4 = Возведение в квадрат двузначного числа, начинающегося на = = = 2 2 = = = 64 64
Умножение двузначного числа на 101, 1001 и т.д. 32 · 101 = 32 32; 47 · 101 = 47 47; 324 · 1001 = ; 675 · 1001 = ; 6478 · = ; · =
Умножение на 5; 25; · 5 = 32 · 10 : 2 = 320 : 2 = · 25 = 84 · 100 : 4 = 8400 : 4 = · 125 = 24 · 1000 : 8 = : 8 = 3000 Умножение на 22,33,…,99 18 · 44 = 18 · 4 · 11 = 72 · 11 = 792; 42 · 22 = 42 · 2 · 11 = 84 · 11 = 924; 13 · 55 = 13 · 5 · 11 = 65 · 11 = 715; 24 · 99 = 24 · 9 · 11 = 216 · 11 = 2376.
Умножение двузначных чисел на 111, 1111 и т. д. 24 · 111=2 (2 + 4) (2 + 4) 4 = · 1111 = 2 (2+4) (2+4) (2+4) 4 = · 111 = 8 (8+6) (8+6) 6 = 8 (14) (14) 6 = 33 – 1 = – 1 =
Используя некоторые из методов на уроках или дома, можно развить скорость вычислений, привить интерес к математике, добиться успехов в изучении всех школьных предметов. Знание приемов быстрого счета позволяет упрощать вычисления, экономить время, развивает логическое мышление, гибкость ума и память учащегося.