«Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь!». Что именно попросил ученик? Можно ли эту притчу использовать как экспресс-диагностику.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
Advertisements

Ключевые профессиональные компетентности учителя.
К чему приводит формирующая, «знаниевая», не развивающая парадигма.
Проектировочный семинар-практикум «Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода» Федотова А.В., методист ГИМЦ.
Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность. Бернард Шоу, писатель Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай сделать – и я пойму.
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
1.Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в адаптационный период (оздоровительные и коррекционные мероприятия с детьми со сложной адаптацией);
Практические аспекты построения системной модели деятельности МОУ СОШ 84 по сохранению и укреплению здоровья. Роль и значение уроков ОБЖ при проведении.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Компетентностный урок Чуева Светлана Юрьевна. МОУ "СОШ 2" г. Шелехова, 2009.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
- учет индивидуальных психологических, личностных, возрастных, физиологических особенностей обучающихся; - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
«Образовательная программа педагога – средство подготовки учителя к педагогическому проектированию» «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Транксрипт:

«Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь!». Что именно попросил ученик? Можно ли эту притчу использовать как экспресс-диагностику собственной деятельности?

Задание Отобразите в процентном соотношении части, присущие профессиональной деятельности педагога. Используйте для визуализации экспресс - самодиагностики образ круга, который условно приравнивается к 100 % учебного времени.

успешность проектирования определённого типа мышления, способов восприятия окружающего мира, возможности самореализации личности ученика цели общего образования раскрываются в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности

закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат

Для усвоения обучающимися ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности – навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений, навыков сотрудничества способствует иностранный язык.

Проблемное обучение

Проблемное обучение Задачи коммуникативная информационная решение проблем Цель: формирование ключевых компетентностей обучающие развивающие воспитательные Структура урока (проблемная ситуация) Формы уроков Поиск проблем Выдвижение гипотез Демонстрация решения проблем Формулирование выводов управление

обучение всех участников образовательного процесса методикам самооценки, самокоррекции, самоконтроля и саморазвития индивидуальных резервных возможностей организма; разработку и внедрение организационно-педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса на здоровьесберегающей основе; внедрение рецензированных и рекомендованных программ оздоровления обучающихся, воспитанников в образовательном учреждении; формирование банка данных о состоянии здоровья, индивидуальных физиологических особенностях организма обучающихся, воспитанников; письмо ДОиН ХМАО-Югры от г. 6870

ведение паспортов здоровья обучающихся на основе банка данных о состоянии здоровья; мониторинг здоровья обучающихся в период их пребывания в образовательном учреждении с использованием единых показателей здоровья с целью динамического наблюдения за их развитием; организацию профилактической работы в образовательном учреждении по формированию здорового образа жизни; оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья, применения средств и способов его укрепления.

учебно-воспитательный процесс ориентирован на формирование представлений, а не на передачу знаний, на развитие личности ребенка как субъекта обучения; в содержание и организацию обучения интегрированы вопросы, связанные с учетом межпредметных связей; опора на совместную самостоятельную деятельность; учтены индивидуальные особенности учеников, разработаны приемы работы с разными типами учащихся, особое внимание детям группа риска;

учитель использует показатель успешности ученика для развития позитивных начал личности; оценка деятельности ученика выполняет стимулирующую роль и осуществляется не только по конечному результату, но и по процессу его достижения, обращение к прошлому только в поисках позитивных моментов;

в содержание и организацию обучения интегрированы вопросы, связанные с охраной здоровья, с учетом межпредметных связей; Вывод: вся образовательная технология строится на приоритете позитивных воздействий, у ученика планомерно формируются сознание успешности его деятельности, адекватная самооценка Н.К.Смирнов «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе». – М.: АРКТИ, 2005.

Синквейн – стихотворение-миниатюра из пяти строк, имеющее определенное строение. Имя существительное в н.ф. Имя прилагательное ГлаголГлаголГлагол Предложение (пословица, поговорка, цитата) Имя существительное в н.ф. (синоним) Тема синквейна Характерные признаки предмета Характерные действия или состояние предмета Отношение автора к теме, суть предмета Новое звучание темы синквейна

Мне удалось … Меня удивило… Я порадовался за… Я хочу поблагодарить … за … Я могу похвалить себя за… Мне понравилось…