2 класс УМК «Школа » Учитель начальных классов МОУ гимназии 76 Тюрина Жанна Александровна
Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне
ЗА. Ц В. Р. БЕЙ СЛОВАРНАЯ РАБОТА Что растёт на горе? Ты кто? Как называется наша столица? А страна? Кто мы? Проверьте себя
/ / Берёза, девочка, / / мальчик, ученик, / / гражданин, Москва, / / / Россия, народ, русские, / ребята.
/ Опасаться, / острый, / коса, / бояться, / тупой, / коса.
Психологическая пауза
Физминутка
Упр. 216, с. 125 Словари Упр. 214, с. 94
Работа в группах 1. Распределите роли (кому что ближе): чтец, руководитель дискуссии, секретарь) 2. Прочитайте задания 3. Выполните задания 4. Отчет групп Любая ваша точка зрения будет интересна окружающим
1. Выберете словарь, познакомьтесь с его содержанием, автором, определите вид. 2. Исследуйте, как расположены слова в вашем словаре. Найдите по одному слову, начинающемуся на первую (А) и последнюю (Я) буквы алфавита. 3. Подумайте и составьте алгоритм работы со словом в словаре.
Владимир Иванович Даль
С какой новой группой слов вы познакомились на уроке? Какую роль играет ударение в омонимах? Приведите свои примеры пар слов со свободным ударением.
Задание на дом Разгадайте кроссворд, вспомнив, какие слова называются омонимами. омоним 1. Поиски, выслеживание зверей и птиц; желание, стремление. 2. Человек, который служит во флоте; 3. Приём пищи, обычно в середине дня; перерыв в работе в середине дня. 4. Одежда, костюм; воинское задание. 5. Мечут рыбы и лягушки; округлые мышцы на голени человека. 6. Есть у песен, романсов, поступков и преступлений.
Спасибо за урок!