ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ презентацию выполнила студентка 1 курса ФМЭСИ 412 гр. Ситова Дарья Преподаватель: Зотова Ирина Васильевна 2017 год
2 Понимание важности оценки внешней среды при управлении деятельностью предприятия окончательно сформировалось в конце 50-х гг., так как внешнее окружение организации все больше становилось и является по сей день источником многих проблем руководителей.
3 Внешняя среда совокупность факторов (условий и организаций), оказывающих воздействие на деятельность фирмы.
4 ВНЕШНЯЯ СРЕДА ФАКТОРЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ (МИКРОСРЕДА) ФАКТОРЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ (МАКРОСРЕДА)
5 МИКРОСРЕДА факторы, оказывающие влияние на деятельность конкретной организации и определяющие ее конкурентоспособность в сравнении с другими организациями, действующими в той или иной отрасли. поставщики ресурсов хозяйствующие субъекты, располагающие ресурсами, необходимыми для организации. потребители продукции хозяйствующие субъекты, испытывающие спрос на продукцию, предлагаемые организацией; конкуренты хозяйствующие субъекты, соперничающие на конкретном рынке и производящие продукцию, удовлетворяющую аналогичные потребности потенциальных покупателей; посредники хозяйствующие, способствующие в продвижении, распространении и сбыте товаров организации. Контактные аудитории это системы и социальные группы, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к деятельности фирмы и могут оказать существенное влияние на ее результаты.
6 К контактным аудиториям относятся: a)государственные органы: налоговые, статистики, лицензирования, санитарного, экологического и других видов надзора; b)местные органы власти; c)общественность: профсоюзы, союзы потребителей, экологические и другие общества; d)аудиторские и консалтинговые фирмы; e) независимые средства массовой информации: пресса, радио, телевидение.
7 МАКРОСРЕДА факторы косвенного воздействия оказывают влияние в целом на все организации, действующие в той или иной отрасли. экономическая политическая социокультурная научно- техническая международная
8 Экономическая среда факторы, определяющие: развитие экономических процессов в национальной экономике (темпы роста ВВП, внешние долги и т. п.) влияние бюджетной и налоговой политики государства на платежеспособность населения инвестиционную привлекательность национальной экономики устойчивость национальной валюты темп инфляции нормы налогообложения и др.;
9 Политическая среда факторы, определяющие: развитие политических процессов стабильность законодательных норм в национальной экономике политическую идеологию, определяющую политику правительства степень общественного недовольства правительством и т. п.
10 Социальная среда факторы, определяющие : демографическую структуру населения и тенденции развития нормы, обычаи и ценности населения отношение людей к работе и качеству жизни темпы роста населения и др. Социальная среда во многом определяет состояние рынка труда и численность трудоспособного населения. Изменения социальной среды могут оказывать воздействие на определенные рынки товаров или услуг.
11 Научно-технологическая среда (способы преобразования ресурсов в результат) факторы, определяющие : тенденции развития научно-технического прогресса и связанного с ним изменения технологического базиса производства;
12 Международная среда – факторы, главной целью достижения которых является : снижение издержек ведения бизнеса за границей стремление уйти от торговых ограничений внутри страны развитие инвестиционных и производственных возможностей других стран
13 ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 1. Взаимосвязанность факторов - уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. 2. Сложность внешней среды - число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора. 3. Подвижность среды скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. В высокоподвижной среде организация или подразделение должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения. 4. Неопределенность внешней среды соотношение между количеством информации о среде, которой располагает организация, и уверенностью в точности этой информации.
14 ВЫВОД Организация в рыночном хозяйстве находится в постоянном взаимодействии с внешней средой, которая является источником, с одной стороны, шансов получения прибыли и устойчивого развития, расширения рынков, с другой опасностей и угроз утери завоеванных рыночных позиций, падения спроса на продукцию (услуги), морального старения технологии, нововведений конкурентов и т. п.
15 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!