Замечательный поэт, писатель, переводчик, журналист, педагог. Выйдя на общественную арену вместе с активной частью интеллигенции М. Дулатов активно влиял.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дулатов Мыржакып (Мир-Якуб) – великий поэт, писатель, публицист, просветитель-педагог, вошел вместе с А. Букейхановым и А. Байтурсыновым в ту тройку,
Advertisements

Выполнила студентка з группы Макарова Елена Сергеевна.
Челябинская государственная академия культуры. «Русская культура и государственная культурная политика.» Тема: «Образы русской классики и духовности.»
«Ыбырай Алтынсарин» ( ). Ыбрай Алтынсарин – выдающийся казахский просветитель, педагог, демократ родился в ноябре 1841 года в ауле Жанбурчи, что.
Библиотека гимназии является связующим звеном между учителем и учеником; Основные задачи и направления работы библиотеки гимназии: Полное и оперативное.
МБДОУ ЦРР детский сад 2 «Солнышко» Социально - нравственное воспитание дошкольников.
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ и СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (родителям о курсе ОРКСЭ) Подготовила Владыкина М.Ю. учитель начальных классов МАОУ СОШ 13.
КНИГИ К. Д. УШИНСКОГО И Л. Н. ТОЛСТОГО ДЛЯ ДЕТЕЙ.
Модель духовной модернизации Казахстана в 21 веке Фархад Куанганов Секретарь политической партии «Нұр Отан» Председатель Наблюдательного Совета Центра.
УМК «Перспективная начальная школа». Концептуальные положения развивающей личностно- ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа»
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
МОУ «Увинская СОШ 2» Проект «ЧИСТЫЙ ИСТОК» Духовно- нравственное воспитание через наследие В.А. Сухомлинского.
Создание образовательной среды школы, формирующей гражданскую позицию ученика Выступление на семинаре 30 апреля 2013 года педагога-организатора Смирновой.
ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение.
Формы деятельности классного руководителя по духовно- нравственному направлению воспитательной работы Стрельникова Т. Н.,
МОУ «БОЛЬШЕЧАКИНСКАЯ ООШ» Детское объединение «РАДУГА»
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
22 мая 2012 года состоялся концерт посвященный «Дню славянской письменности и культуры». Актуальность: представление истоков русского языка и истории славянской.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Антон Семенович Макаренко ( ) был талантливым педагогом-новатором, одним из создателей стройной системы коммунистического воспитания подрастающего.
Транксрипт:

Замечательный поэт, писатель, переводчик, журналист, педагог. Выйдя на общественную арену вместе с активной частью интеллигенции М. Дулатов активно влиял на национальное самосознание народа и призывал к его освобождению.

Воспитание подрастающего поколения, должно строиться в духе любви к родному языку, национальной культуре, традициям; Доказал преимущества арабской письменности, так как все культурное наследие стран Востока написано на арабском языке; Считал необходимым в воспитании гуманистическое, нравственное начало; В учебнике по арифметике учел национальные психологические особенности казахского народа; – Развил идеи Ы.Алтынсарина о просвещении, уделял большое внимание проблемам учебно-воспитательной, методической работе.

«В начальных классах воспитание должно быть конкретным, другое отношение людей вообще, молодежи особенно к священному учению мусульман «Корану» тому доказательство». Такое видение реальной действительности мы встречаем 80 лет тому назад в идейных взглядах М. Дулатова. «Обучая, воспитывая детей, мы должны не отчуждаться от религии», - замечает писатель. Если ребенок применяет религию в своей жизненной позиции, то он будет воспитан как разносторонний человек. «Изучение религии должно быть наравне с другими предметами, пишет Дулатов.

Развивая идеи И. Алтынсарина о просвещении, М. Дулатов как А. Байтурсынов уделяет большое внимание проблемам учебно-воспитательной работы, методической работе. Эту идею можно заметить в статье «Учителям»,во вступительном слове к книге «Стих из Корана, который читается нараспев». Суть данной идеи заключается в привитии ученикам навыков запоминания, осмысления прочитанного. М. Дулатов, как и выдающийся русский педагог К.Д. Ушинский, указывает на необходимость участия основных чувств ученика при чтении, письме, решении задач. Педагог особое внимание уделяет некоторым психологическим аспектам вопросов воспитания, учебы одаренных детей. Однако, как метко замечает он, что без науки воспитания никакая одаренность не может достичь своей вершины.

Его деятельность особенно активизировалась в середине 20-х годов, когда усилились дискуссии по вопросу о принятии латинской или арабской письменности. М. Дулатов в 1924 г. на первом съезде киргиз-казахских просвещенцев, состоявшемся в Оренбурге выступил с докладом, где смело доказывал особенности и преимущества арабской письменности. Если учесть ту обстановку, когда все культурное наследие стран востока было написано арабским алфавитом, то ясно видим актуальность его идей на современном этапе.

«Жастар ғ а» («К молодежи», 1907 г.) «Оян қ аза қ » («Проснись казах», 1909 г.) « Есеп құ ролы » («Пособие по арифметике», в двух частях 1922 г.) Роман «Ба қ ытсыз Жамал» («Несчастная Жамал»)

Казыбаева Асель «Педагогика и Психология»