Семинар на тему: «МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ» «МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация и содержание практического обучения Выполнила: методист Максимова Л.И.
Advertisements

Выполнила мастер п/о Виноградова Н.А. 2013г. Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Современный урок – как основа овладения профессией Урок производственного обучения по ФГОС НПО.
Открытый урок по модульной технологии профессии «Каменщик» Видео Видео.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод (буквально - путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Структура уроков учебной практики (производственного обучения) Выполнила: методист Максимова Л.И.
Тема Цель Задачи Средства обучения Методы обучения Тип учебного занятия.
Оптимальная классификация методов обучения и их эффективность Выступление МО учителей физической культуры.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Конструирование урока математики с использованием ИКТ.
Урок производственного обучения – как основа овладения профессией.
Урок- основная форма деятельности учителя. Типы уроков (место урока в системе уроков по данному разделу) 1.Урок изучения нового материала урок-лекция;
Классификация и структура типов уроков теоретического обучения и методов обучения.
Методические рекомендации по проведению лабораторно – практических работ.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
АВТОР: Учитель информатики МОУ СОШ 22 г. Твери Борщенко Ирина Алексеевна МОУ СОШ 22.
Транксрипт:

Семинар на тему: «МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ» «МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ» Компетенции: - применение разнообразных методов для повышения эффективности проведения урока производственного обучения; - развитие умения правильного применения методов на различных этапах урока.

1. Словесный метод обучения Методические приемы: диалог, монолог; диалог, монолог; беседа (фронтальная, информационная, объяснительная…); беседа (фронтальная, информационная, объяснительная…); рассказ; рассказ; анализ учащимися компетенций урока; анализ учащимися компетенций урока; комментированное чтение(при необходимости); комментированное чтение(при необходимости); выделение существенных признаков; выделение существенных признаков; размышление; размышление; кроссворды; кроссворды; погружение в тему; погружение в тему; ситуационные задания; ситуационные задания; доказательство; доказательство; подражание; подражание; рассуждение; рассуждение; инструктирование; инструктирование; учебное экспериментирование и т.д. учебное экспериментирование и т.д.

2. Наглядно-демонстрационный метод обучения Методические приемы: получение информации через ИНТЕРНЕТ; получение информации через ИНТЕРНЕТ; упражнения; упражнения; использование наглядных средств, изделий, приборов, макетов, образцов; использование наглядных средств, изделий, приборов, макетов, образцов; показательный; показательный; опорные конспекты, плакаты; опорные конспекты, плакаты; работы с чертежами, технологическими картами, схемами; работы с чертежами, технологическими картами, схемами; демонстрация изделий, образцов…; демонстрация изделий, образцов…; «делай как я»; «делай как я»; работа со справочной литературой; работа со справочной литературой;

3. Практический метод обучения Методические приемы: игры, кроссворды; игры, кроссворды; тестовые-задания; тестовые-задания; опорные конспекты; опорные конспекты; исследование, поиск; исследование, поиск; упражнения на стендах, макетах; упражнения на стендах, макетах; операционное обучение; операционное обучение; практическое наблюдение; практическое наблюдение; разделение труда; разделение труда; производственные задания; производственные задания; использование в практике «жизненного опыта»; использование в практике «жизненного опыта»; конспектирование; конспектирование; работа с техническими терминами; работа с техническими терминами; деловая игра, ролевая игра; деловая игра, ролевая игра; производственная экскурсия; производственная экскурсия; неполная информация, незавершенная информация; неполная информация, незавершенная информация; использование критериев оценок; использование критериев оценок; работа со словарем; работа со словарем; инструктаж по ТБ; инструктаж по ТБ; решение производственных задач; решение производственных задач; показ трудовых приемов; показ трудовых приемов; групповое, индивидуальное исследование; групповое, индивидуальное исследование; технологические карты; технологические карты; тупиковые ситуации; тупиковые ситуации; взаимоконтроль, самоконтроль; взаимоконтроль, самоконтроль; упражнения, практические задания, производственные ситуации; упражнения, практические задания, производственные ситуации; инструкционные карты; инструкционные карты; связи с производством; связи с производством; связи с профессией; связи с профессией; проблемно-производственные ситуации, проблемные задания; проблемно-производственные ситуации, проблемные задания; инструкционно-технологические карты; инструкционно-технологические карты; разноуровневые задания; разноуровневые задания; наблюдение; наблюдение; работа с дефектами; работа с дефектами; соревнование; соревнование; фронтальный контроль; фронтальный контроль; индивидуальный контроль; индивидуальный контроль; работа с учетно-контрольной документацией, «Лист контроля…», «Ведомость…»; работа с учетно-контрольной документацией, «Лист контроля…», «Ведомость…»; практические задания; практические задания; работа по выполнению ТБ; работа по выполнению ТБ; выполнение расчетных работ; выполнение расчетных работ; самокоррекция; самокоррекция; планирование; планирование; инструктирование… инструктирование…

Краткая характеристика ряда методов Рассказ – изложение информации, которое носит характер повествования о предметах, явлениях и т.д. Объяснение – изложение информации, имеющее характер рассуждений, доказательств. Беседа – словесный метод, имеющий вопросно-ответный характер приобретения и закрепления знаний. Работа с литературой – через печатное слово реализуются те же задачи, что и рассказ, объяснение, беседа. Письменное инструктирование – через печатное слово обеспечивается восприятие конкретных действий при выполнении конкретных практических работ. Показ мастером-инструктором трудового процесса – способствует созданию у учащихся четкого представления о выполнении отдельных элементов трудового процесса (движения, приемы, действия, операции).

Демонстрация наглядных пособий – обеспечивает наглядно-чувственное ознакомление обучаемых с различными предметами, явлениями, процессами. Самостоятельные наблюдения учащихся– как метод позволяет понять и запомнить структуру трудового процесса или элементов практических работ. А также сделать выводы и принять правильные решения. Упражнения учащихся – основной метод практического (производственного) обучения, позволяющий осуществить целенаправленное и многократное повторение изучаемых трудовых действий и приемов. Практические работы – метод изучения практических умений, переход от теоретических знаний к умениям. Устанавливают тесную взаимосвязь теории и практики. Деловые игры в практическом обучении – метод группового обучения совместной деятельности учащихся в процессе решения общих и конкретных практических задач.

ОСНАЩЕНИЕ И СРЕДСТВА УРОКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Материально- техническое: стенды, станки, верстаки, учебно- производственное оборудование, учебные мастерские, автомобили, контрольно- измерительные приборы, инструменты, приспособления, материалы, заготовки и т.д. Методические пособия для мастера: пособия и руководства по организации и методике п/о, методические разработки, справочные пособия, методические рекомендации и т.д. Дидактическое: инструкционно- технологические карты, плакаты, наглядные пособия, образцы изделий и деталей т.д.