Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования Приложение к приказу Министра образования приказу и науки Республики Казахстан от «16» ноября 2016 года 660 Утверждены приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года 125
Порядок проведения текущего контроля успеваемости,промежуточной аттестации обучающихся 5. Для обучающихся 2-4 классов, имеющих неудовлетворительные годовые оценки по одному или двум предметам, повторно организуются контрольные работы в форме устных, письменных или тестовых заданий. По итогам контрольных работ при получении оценок «3», «4», «5» обучающиеся переводятся в следующий класс. 6. Обучающиеся 5-8 (9), 10 (11) классов, имеющие неудовлетворительные годовые оценки по одному или двум предметам, допускаются к промежуточной аттестации. Обучающиеся 2-8 (9), 10 (11) классов, имеющие неудовлетворительные годовые оценки по трем и более предметам, не допускаются к промежуточной аттестации, оставляются на повторный год обучения. Обучающиеся 1 классов на повторный год обучения не оставляются, за исключением обучающихся, которые оставлены по рекомендации психолого-медико-педагогической консультации и по согласованию с родителями (законными представителями ребенка). 7. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в 5-8 (9), 10 (11) классах до 31 мая, после завершения учебного года. Перечень учебных предметов (не более двух), формы и сроки проведения промежуточной аттестации устанавливаются решение педагогического совета.
8. Обучающиеся 5-8 (9), 10 (11) классов, имеющие неудовлетворительные итоговые оценки по одному или двум предметам, подлежат повторной промежуточной аттестации по этим предметам. На период летних каникул данным обучающимся даются учебные задания по соответствующим предметам. 11. Обучающиеся 5-8 (9), 10 (11) классов, имеющие годовые оценки «5» по всем учебным предметам, в следующий класс переводятся без экзаменов. Порядок проведения текущего контроля успеваемости,промежуточной аттестации обучающихся
Освоение общеобразовательных учебных программ основного среднего, общего среднего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся и проводится в форме: 1) итоговых выпускных экзаменов для обучающихся 9 (10) класса; 2) государственных выпускных экзаменов для обучающихся 11 (12) класса. 13. Итоговая аттестация обучающихся 1-8 (9), 10 (11) классов не предусмотрена. Порядок проведения итоговой аттестации обучающихся
Итоговая аттестация для обучающихся 11 (12) класса проводится в следующих формах: 1) письменного экзамена по родному языку и литературе (язык обучения) в форме эссе; 2) письменного экзамена по алгебре и началам анализа; 3) устного экзамена по истории Казахстана; 4) тестирования по казахскому языку в школах с русским, обучения и тестирования по русскому языку в школах с казахским языком обучения; 5) тестирования по предмету по выбору (физика, химия, биология, география, геометрия, всемирная история, литература, иностранный язык (английский, французский, немецкий), информатика). Порядок проведения итоговой аттестации обучающихся
В 9 (10) классе основного среднего уровня образования на диктант отводится 2 астрономических часа, на сочинение – 4 астрономических часа, на математику (письменно) – 3 астрономических часа (в классах с углубленным изучением предметов физико- математического направления – 4 часа). 21. В 11(12) классе на эссе отводится 3 астрономических часа, на алгебру и начала анализа – 5 астрономических часов. Для детей с особыми образовательными потребностями, которые проходят итоговую аттестацию, предоставляется дополнительное время при сдаче экзамена. Порядок проведения текущего контроля Порядок проведения итоговой аттестации
25. Выпускникам 11 (12) класса, имеющим оценки «5» по изученным предметам, подлежащим включению в приложение к аттестату об общем среднем образовании, выдается аттестат об общем среднем образовании с отличием, утвержденный приказом Выпускникам 11 (12) класса, показавшим примерное поведение и имеющим годовые и итоговые оценки «5» по всем предметам в период учебы с 5 по 11 (12) классы и прошедшим итоговую аттестацию по завершении общего среднего образования на оценку «5», выдается аттестат об общем среднем образовании «Алтын белгі» в соответствии с формой, утвержденной приказом 39, и знак «Алтын белгі».
Порядок проведения итоговой аттестации 28. Сроки повторных выпускных экзаменов для обучающихся 9 (10) класса и государственных выпускных экзаменов для обучающихся 11 (12) класса по соответствующим учебным предметам устанавливают управления образования, а также районные и городские отделы образования по согласованию с управлениями образования, для обучающихся республиканских школ – Министерство. 29. Экзаменационные материалы повторной итоговой аттестации в виде тестирования или в письменной (эссе), устной формах разрабатываются школами самостоятельно.
Порядок проведения итоговой аттестации 34. Выпускники 11 (12) класса, выезжавшие на учебу за рубеж по линии международного обмена обучающимися и окончившие там образовательные учреждения, итоговую аттестацию з а 11 (12) класс проходят в школах Республики Казахстан. После прохождения итоговой аттестации им выдается аттестат об общем среднем образовании, утвержденный приказом 39, с учетом отметок по предметам, изучавшимся за рубежом, годовых и итоговых оценок, полученных в предыдущих классах в школах Республики Казахстан. Подготовку экзаменационных материалов для выпускников 11 (12) класса, выезжающих на учебу за рубеж по линии международного обмена обучающимися осуществляет школа.
Порядок проведения итоговой аттестации 35. Обучающиеся на период их полного курса обучения по программам международного обмена, числятся в контингенте школ Республики Казахстан, в которых они обучались до выезда по линии международного обмена обучающимися.
Порядок проведения итоговой аттестации 37. Письменные экзамены проводятся в просторных классных помещениях, где обучающиеся 11 (12) класса садятся по одному, а обучающиеся 9 (10) класса – по одному или по двое. Для выполнения письменных работ и подготовки к устным ответам обучающимся выдается бумага со штампом школы. Обучающиеся, выполнившие работу, сдают ее Комиссии вместе с черновиками. Обучающиеся, не закончившие работу в отведенное для экзамена время, сдают ее незаконченной. 38. В период проведения письменного экзамена (кроме диктанта) обучающемуся разрешается выйти на 5 минут из классного помещения. В этом случае он сдает работу Комиссии, на экзаменационной работе отмечается продолжительность отсутствия обучающегося на экзамене. Для детей с особыми образовательными потребностями предоставляется более продолжительное время для перерыва.
Порядок проведения итоговой аттестации 39. По окончании письменного экзамена и тестирования члены Комиссии проверяют работы обучающихся в здании школы. Непроверенные работы сдаются на хранение руководителю школы. При проверке ошибки подчеркиваются. В эссе, за курс общего среднего образования, количество ошибок указывается отдельно. На письменные работы по математике, оцененные на «2» и «5», Комиссией школы даются рецензии. Повторный письменный экзамен по языку обучения устанавливает Комиссия школы. Сочинение в 9 (10) классе и эссе в 11(12) классе оценивается двумя оценками, письменная экзаменационная работа по математике за курс основного и общего среднего образования – одной.
Порядок проведения итоговой аттестации 40. Письменные экзаменационные работы во всех классах школы начинаются в 9 часов 00 минут утра по местному времени. В исключительных случаях (при наличии в школе большого числа обучающихся) для соблюдения пунктов настоящих Правил допускается проведение экзаменов в 2-3 потока. Пакеты с темами эссе вскрываются за 15 минут до начала экзамена в присутствии обучающихся и членов Комиссии школы. Пакеты с материалами по математике в 9 и 11 классах вскрываются за 1 час до начала экзаменов в присутствии только членов Комиссии школы для проверки правильности условий предложенных заданий. 41. На устном экзамене для подготовки ответа обучающемуся предоставляется не менее 20 минут. Если обучающийся не ответил на вопросы по билету, Комиссия разрешает ему взять второй билет (оценка в данном случае снижается на 1 балл).
Порядок проведения итоговой аттестации 42. Тестирование проводится в пределах учебных предметов, определенных подпунктом 4) и 5) пункта 18 настоящих Правил, с помощью тестовых заданий, разработанных Республиканским государственным казенным предприятием «Национальный центр тестирования» (далее – НЦТ) в соответствии с ГОСО. 43. В 11(12) классе на тестирование отводится по каждому предмету 80 минут. 44. Проверка результатов теста осуществляется в школе Комиссией, формируемой при школе тот же день на основании предоставленных им кодов правильных ответов. 45. Общую базу данных участников тестирования формирует НЦТ при помощи программного обеспечения с 1 по 30 марта текущего года. Данные об обучающихся школы передают в НЦТ через его филиалы. 46. Количество и форма тестовых заданий, форма листа ответов для тестирования определяются спецификацией теста в разрезе каждого предмета, профиля и языка обучения. Спецификация теста разрабатывает НЦТ.
Порядок проведения итоговой аттестации 47. После проведения устных или письменных экзаменов, тестирования по каждому предмету в 9 (10), 11 (12) классах и переводных экзаменов 5-8, 10 классах Комиссия в тот же день выставляет обучающимся экзаменационные и итоговые оценки и вносит их в бумажный и электронный Протокол экзамена (тестирования) и итоговых оценок за курс обучения на уровнях основного среднего и общего среднего образования по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – Протокол). Протокол подписывается членами Комиссии школы. 48. При выставлении итоговой оценки обучающимся, находившимся на лечении в лечебном учреждении, где были организованы учебные занятия, учитываются четвертные (полугодовые) и годовые оценки, полученные ими в школе (классе или группе) при лечебном учреждении.
Порядок проведения итоговой аттестации 49. Оценки, полученные обучающимися на устном экзамене, объявляются им после окончания экзамена в данном классе или группе. На основании письменного заявления, обучающийся в присутствии председателя Комиссии школы ознакамливается с результатами проверки своей письменной работы.
Порядок проведения итоговой аттестации 51. При выведении итоговых оценок по предмету надлежит руководствоваться следующим: 1) итоговая оценка по предмету определяется на основании годовой и экзаменационной с учетом четвертных (полугодовых) оценок за текущий учебный год (учитывается при экзаменационной оценке «4» или «5»); 2) при неудовлетворительной экзаменационной оценке не выставляется положительная итоговая оценка; 3) итоговая оценка выставляется не выше экзаменационной. 52. При несогласии с оценкой, выставленной за письменную работу или результатом тестирования, обучающийся обращается до 13 часов 00 минут следующего дня после объявления экзаменационной оценки в Комиссию, созданную при районных, городских отделах образования, управлениях образования, а также при Министерстве для обучающихся республиканских школ.
Порядок проведения итоговой аттестации 53. Для проведения итоговой атестации в срок до 1 февраля текущего года создается Комиссия: при школах - приказом директора школы, при районном, городском отделе образования - приказом его руководителя, при управлении образования - приказом его руководителя, при Министерстве (для республиканских школ) - приказом Министра. 54. В состав Комиссии при школе включаются учителя- предметники и заместители директора школы (при наличии), представители общественных организаций (при наличии) и родительских комитетов. Комиссию возглавляет директор школы или лицо, заменяющее его. Количество членов Комиссии при школе составляет не менее пяти человек при одном выпускном класс-комплекте основной и средней школы, и не менее семи человек при двух и более выпускных класс-комплектах основной и средней
Порядок проведения итоговой аттестации 58. Комиссией, формируемой при школе, осуществляются следующие мероприятия: 1) проведение разъяснительных работ для обучающихся, педагогов и родителей по вопросам проведения итоговой аттестации; 2) формирование и направление в филиал НЦТ списков обучающихся 11 (12) класса, сдающих итоговую аттестацию с указанием перечня предметов, выбранных обучающимися 11 класса с учетом профиля их обучения, в срок до 1 марта текущего года; 3) организация работы по проведению экзаменов, а также тестирования, пробных экзаменов по примерным темам эссе, вопросам и задачам итоговой аттестации; 4) формирование состава дежурных и обеспечение кабинетов необходимым техническим оборудованием (магнитофон для аудирования) на период проведения итоговой аттестации; 5) рассмотрение письменных экзаменационных работ и заслушивание устных экзаменационных ответов, проверка результатов тестирования обучающихся 9 (10) и 11 (12) классов, в том числе претендующих на получение аттестатов об общем среднем образовании с отличием и «Алтын белгі»; 6) после завершения письменных экзаменационных работ, тестирования и заслушивания устных экзаменационных ответов направляет электронный вариант Протокола в отделы или управления образования. 7) выдача и использование результатов тестирования; 8) перевод баллов результатов тестирования в оценки в соответствии со Шкалой перевода баллов тестирования в оценки аттестата о среднем общем образовании согласно приложению 2 к настоящим Правилам; 9) рассмотрение обоснованности предложений, поступивших на апелляцию и принятие решения.
60. Заключительное заседание Комиссии, формируемой при школе по подведению итогов работы и принятию решения об утверждении списка обучающихся, награждаемых знаком «Алтын белгі», проводится не позднее 12 июня текущего года. 61. Списки обладателей свидетельства об основном среднем образовании с отличием, аттестатов об общем среднем образовании с отличием и об общем среднем образовании «Алтын белгі» и знака «Алтын белгі» утверждается приказом директора школы.
63. Результаты итоговой аттестации обучающися обсуждаются на педсовете при участии всех членов Комиссии, формируемой при школе, по итогам работы за учебный год в августе месяце текущего года. Педсовет принимает меры по улучшению качества учебно-воспитательной работы.
п/п Предмет 2 (неудовлетворит ельно) 3 (удовлетвори тельно) 4 (хорошо) 5 (отлично) 1 Казахский язык для школ с русским, узбекским, уйгурским и таджикским языками обучения 0 – 89 – 2425 – 3233 – 40 2 Русский язык для школ с казахским языком обучения 0 – 89 – 2425 – 3233 – 40 4Геометрия 0 – 1213– 3637 –4849 – 60 5Физика 0 – 1213 – 3637 –4849 – 60 6Химия 0 – 1213 – 3637 –4849 – 60 7Биология 0 – 1213 – 3637 –4849 – 60 8География 0 – 1213 – 3637 –4849 – 60 9Всемирная история 0 – 1213 – 3637 –4849 – 60 10Русская литература 0 – 1213 – 3637 –4849 – 60 11Казахская литература 0 – 1213 – 3637 –4849 – 60 12Английский язык 0 – 89 – 2425 – 3233 – 40 13Французский язык 0 – 89 – 2425 – 3233 – 40 14Немецкий язык 0 – 89 – 2425 – 3233 – 40 15Информатика 0 – 67 – 1314 – 2021 – 27 Шкала перевода баллов тестирования в оценки аттестата об общем среднем образовании