ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В РОССИЙСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Великоцкий Александр Сергеевич Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования « Российский Государственный Аграрный Университет – МСХА имени К.А Тимирязева »
В настоящее время подготовка студентов высших учебных заведений невозможна без использования современных информационных технологий. Внедрение современных информационных технологий в обучение позволяет достичь запланированных результатов только при условии надежной, безопасной и производительной работы всей ИТ- инфраструктуры.
Облачные вычисления (англ. cloud computing) - технология распределённой обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как интернет-сервис. Идеология «Облачных вычислений» заключается в переносе организации вычислений и обработки данных в существенной степени с персональных компьютеров на серверы Всемирной Сети. Концепция Cloud Computing основана на уверенности в том, что сеть Интернет в состоянии удовлетворить потребности пользователей в генерировании и обработке данных в широких диапазонах их запросов.
В образовательных учреждениях России облачные сервисы изначально появились в основном как бесплатные хостинги почтовых служб. Другие многочисленные инструменты облачных вычислений для образования практически не использовались в силу недостаточности информации о них и отсутствия практических навыков их использования для учебных целей. И только сравнительно недавно студенческое сообщество и преподаватели по достоинству начали оценивать инновационные IT- приложения, например, Google Groups, Microsoft Office Web Apps и др.
В облачных вычислениях обычно выделяют три отдельные категории или уровня: 1. Низший уровень иногда называется «Инфраструктура как услуга» (IaaS, infrastructure as a service). 2. Следующим уровнем является «Платформа как услуга» (PaaS, platform as a service). 3. Высший уровень облачных вычислений называется «Программное обеспечение как услуга» (SaaS, software as a service).
Исходя из выше изложенного, можно выделить основные преимущества использования облачных услуг учебных заведений: 1. Экономия средств 2. Эластичность 3. Увеличение доступности 4. Уменьшение воздействия на окружающую среду 5. Концентрация на главных задачах 6. Удовлетворение потребностей конечного пользователя
Хотелось бы также выделить основные сдерживающие факторы на пути развития облачных технологий в образовательной среде: необходимость постоянного подключения к Сети, проблемы с переносом программного обеспечения в облако, безопасность данных и несовершенство законодательной базы, определяющей права и обязанности сторон.
Литература 1. Склейтер Н. Облачные вычисления в образовании: Аналитическая записка/ Пер. с англ. Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании.-Москва, с. 2. Алексанян Г. А. Сервисы Google в организации самостоятельной деятельности студентов СПО [Текст] / Г. А. Алексанян // Молодой ученый С Лемешко М. Облачный сервис как платформа управления объединенными коммуникациями Вуза // Персональный сайт Максима Лемешко марта [Электронный ресурс]. URL: сервис-liveedu-как-платформа-управ/ (дата обращения:
Спасибо за внимание