Методическая деятельность педагога - самостоятельный вид профессиональной деятельности педагога по дальнейшему совершенствованию своего педагогического потенциала, моделированию, проектированию, конструированию, прогнозированию и внедрению педагогически полезного дидактического обеспечения процесса обучения в образовательную практику, позволяющего осуществлять координацию обучающей и учебной деятельности по отдельной дисциплине или циклу дисциплин.
Методическая работа – система взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогических коллективов
Основа методической работы – достижения педагогической науки, передовой педагогический опыт и анализ происходящих педагогических процессов.
Главной целью, которую ставит перед учителем методическая работа, является постоянное повышение профессионального мастерства преподавателя, наделение его актуальным и эффективным подходом к работе.
Объектом методической деятельности педагога является формирование компетентных специалистов различного профиля.
Предметом методической деятельности являются разнообразные методы и способы реализации и рефлексии процесса формирования новых знаний и умений с учетом специфики содержания конкретной учебной дисциплины.
Субъекты методической деятельности: педагог, обучающийся или коллектив педагогов.
Функции методической деятельности : аналитическая; проектировочная; конструктивная; нормативная, исследовательская.
Методы повышения педагогического мастерства посредством методической работы: --Регулярное изучение новых научных работ, посвященных преподаванию различных дисциплин; --Знакомство с прогрессивными наработками других педагогов, где освещаются проблемы построения занятий в разных формах; --Изучение новых программ и идей обучения, не пренебрегая анализом их со стороны специалистов; --Заниматься повышением своего мастерства главным образом посредством обучения на разного рода проблемных курсах;
--Прилагать максимум усилий для повышения квалификационной категории; --Заниматься самообразованием, акцентируя внимание на приобретение более глубоких профессионально-методических знаний и умений, повышать уровень подготовки по дисциплине; --Ходить на занятия коллег, знакомиться с их взглядами относительно построения уроков, использования методов преподавания; --Участвовать в выставках и смотрах творческой педагогической работы.
Формы представления методического мастерства в практике обучения: обобщение в различных публикациях, открытие собственных школ- семинаров педагогов, защита научной работы по результатам исследования собственной научно методической системы.
Методическая работа учителя.