Гомельский государственный медицинский университет Кафедра общей гигиены, экологии и радиационной медицины ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЕ СТУДЕНТОК МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Автор: В.И. Зайцева Научный руководитель: Карташева Н.В.
Актуальность: Социально-экономические отношения в стране дают полное равноправие мужчин и женщин, а в медицине же превалирует женский коллектив. Социальное и экономическое равноправие способствует широкому участию женщин в общественном труде, развитию личности, получению высшего образования, созданию семьи с научно-техническим сопровождением, облегчением всех сфер деятельности и быта.
Вместе с тем, репродуктивная функция женщин, их организм, выполняет специфическую деятельность, особый физиологический статус- вынашивание, рождение, грудное вскармливание ребёнка. Это несомненно требует особого подхода к здоровью девочек, девушек, женщин и является основой профилактической медицины-гигиены. Значительный период времени, до лет, у девочек и девушек уходит на обязательное обучение в общеобразовательных учреждениях. Вместе с тем, репродуктивная функция женщин, их организм, выполняет специфическую деятельность, особый физиологический статус- вынашивание, рождение, грудное вскармливание ребёнка. Это несомненно требует особого подхода к здоровью девочек, девушек, женщин и является основой профилактической медицины-гигиены. Значительный период времени, до лет, у девочек и девушек уходит на обязательное обучение в общеобразовательных учреждениях. При дальнейшем продолжении обучения в вузе студентки медицинского профиля развивают профессиональный интеллектуальный потенциал. Всё это формирует экономический уровень страны в виде такого критерия, по ВОЗ как ИРЧП – индекс развития человеческого потенциала. При дальнейшем продолжении обучения в вузе студентки медицинского профиля развивают профессиональный интеллектуальный потенциал. Всё это формирует экономический уровень страны в виде такого критерия, по ВОЗ как ИРЧП – индекс развития человеческого потенциала.
Сенсорные нагрузки у студенток сопровождаются в процессе обучения вынужденными позами при работе, дефицитом времени, порой с нарушениями режима питания, сна, отдыха. В эти годы идёт не только интеллектуальное, но и физическое развитие, что в совокупности определяет их здоровье в будущем. Сенсорные нагрузки у студенток сопровождаются в процессе обучения вынужденными позами при работе, дефицитом времени, порой с нарушениями режима питания, сна, отдыха. В эти годы идёт не только интеллектуальное, но и физическое развитие, что в совокупности определяет их здоровье в будущем.
Совершенствование организации лечебно- профилактической направленности в работе врача в «год здоровья», подбор современных информационных методов оценки здоровья – необходимость настоящего времени. Здоровье - многогранное понятие, ассоциируется с образом жизни, процессами роста, развития, состоянием функциональных систем, психических и репродуктивных функций. Всё чаще здоровье связывают с качеством жизни, удовлетворённостью, комфортностью в социальной среде. Совершенствование организации лечебно- профилактической направленности в работе врача в «год здоровья», подбор современных информационных методов оценки здоровья – необходимость настоящего времени. Здоровье - многогранное понятие, ассоциируется с образом жизни, процессами роста, развития, состоянием функциональных систем, психических и репродуктивных функций. Всё чаще здоровье связывают с качеством жизни, удовлетворённостью, комфортностью в социальной среде.
Актуальность изучаемой проблемы - формирование здорового образа жизни студенток медицинского университета – важна, своевременна не только с позиций социальных, но и демографических, экономических в экологической ситуации Гомельского региона. Актуальность изучаемой проблемы - формирование здорового образа жизни студенток медицинского университета – важна, своевременна не только с позиций социальных, но и демографических, экономических в экологической ситуации Гомельского региона.
Цель исследования: Гигиеническая оценка образа жизни и здоровья студенток медицинского университета.
Методы и материалы : Проведено изучение и дана оценка образа жизни студенток. В исследовании приняли участие 150 студенток медицинского вуза Был использован метод анкетирования. Проведено изучение и дана оценка образа жизни студенток. В исследовании приняли участие 150 студенток медицинского вуза Был использован метод анкетирования. Анкета-опросник разработана самостоятельно с учётом интересующих нас вопросов. Состоит она из блоков: приоритеты в питании; вредные привычки; навыки личной гигиены; качество отдыха, сна; личностная оценка самочувствия; субъективная оценка своего здоровья и двигательная активность. Анкетирование было анонимное. Полученные данные подсчитаны, объединены в блоки по вариантам ответов и представлены в таблице 1,2. Анкета-опросник разработана самостоятельно с учётом интересующих нас вопросов. Состоит она из блоков: приоритеты в питании; вредные привычки; навыки личной гигиены; качество отдыха, сна; личностная оценка самочувствия; субъективная оценка своего здоровья и двигательная активность. Анкетирование было анонимное. Полученные данные подсчитаны, объединены в блоки по вариантам ответов и представлены в таблице 1,2.
Диаграмма 1 - Разнообразное питание: мясо, рыба, овощи, молочные продукты, фрукты. Диаграмма 1 - Разнообразное питание: мясо, рыба, овощи, молочные продукты, фрукты.
Диаграмма 2- Придерживаются режима питания.
Профессиональная деятельность медработников сопровождается стрессовыми ситуациями в 98% случаев и, как следствие, чувство усталости, раздражительности, беспокойства, бессонницы. Профессиональная деятельность медработников сопровождается стрессовыми ситуациями в 98% случаев и, как следствие, чувство усталости, раздражительности, беспокойства, бессонницы.
Составляющие качества жизни, субъективная оценка
Диаграмма 3- Вредные привычки.
Диаграмма 4- Длительность сна.
Диаграмма 5- Качество сна.
Диаграмма 6 - Оценка самочувствия
Диаграмма 7 - Двигательная активность
При анализе двигательной активности - посещение спортивных секций, уроков физической культуры, можно констатировать факт дефицита движений. Занимаются в спортивных секциях три раза в неделю только 30 студенток или 20% среди всех опрошенных. Большинство же ограничиваются уроками физической культуры по расписанию – 102 человека. В специальные медицинские группы - СМГ и лечебной физической культуры распределены 18 человек или 12% от всех участвующих в анкетировании.(диаграмма 7) При анализе двигательной активности - посещение спортивных секций, уроков физической культуры, можно констатировать факт дефицита движений. Занимаются в спортивных секциях три раза в неделю только 30 студенток или 20% среди всех опрошенных. Большинство же ограничиваются уроками физической культуры по расписанию – 102 человека. В специальные медицинские группы - СМГ и лечебной физической культуры распределены 18 человек или 12% от всех участвующих в анкетировании.(диаграмма 7)
Диаграмма 8- Оценка своего здоровья
Наличие предложений по оптимизации проблемы: Естественные гигиенические наблюдения и исследования, анкетирование по вопросам образа жизни студенток медицинского университета прояснили картину их приоритетов в учебном процессе, жизни, их развитии и здоровьи. Информация по результатам исследования используется в ходе практических занятий, выступлении на студенческих конференциях по формированию ЗОЖ. Естественные гигиенические наблюдения и исследования, анкетирование по вопросам образа жизни студенток медицинского университета прояснили картину их приоритетов в учебном процессе, жизни, их развитии и здоровьи. Информация по результатам исследования используется в ходе практических занятий, выступлении на студенческих конференциях по формированию ЗОЖ.
На основании гигиенической оценки здоровья студенток медицинского университета можно сделать следующие выводы: Студентки медицинского университета понимают значимость ЗОЖ, 78% опрошенных не имеют вредных привычек, таких как курение и употребление алкоголя. Студентки медицинского университета понимают значимость ЗОЖ, 78% опрошенных не имеют вредных привычек, таких как курение и употребление алкоголя. Разнообразно питаются с употреблением горячей пищи 65-67% респонденток. Разнообразно питаются с употреблением горячей пищи 65-67% респонденток.
Учебные умственные нагрузки, по оценкам студенток, способствуют переутомлению сенсорных систем, нарушению качества сна у 46,6% опрошенных. Учебные умственные нагрузки, по оценкам студенток, способствуют переутомлению сенсорных систем, нарушению качества сна у 46,6% опрошенных. Субъективно студентки оптимистичны в оценке своего здоровья: 102 человека считают себя практически здоровыми, 15 студенток- больными. Субъективно студентки оптимистичны в оценке своего здоровья: 102 человека считают себя практически здоровыми, 15 студенток- больными.
Заключение: Заключение: Важно учитывать все составляющие Важно учитывать все составляющие образа жизни девушек (студенток), так как репродуктивная функция женщин, их организм, выполняет специфическую деятельность, особый физиологический статус- вынашивание, рождение, грудное вскармливание ребёнка. Это несомненно требует особого подхода к здоровью девочек, девушек, женщин и является основой профилактической медицины- гигиены. образа жизни девушек (студенток), так как репродуктивная функция женщин, их организм, выполняет специфическую деятельность, особый физиологический статус- вынашивание, рождение, грудное вскармливание ребёнка. Это несомненно требует особого подхода к здоровью девочек, девушек, женщин и является основой профилактической медицины- гигиены.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!! ;) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!! ;)