Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 г. Мензелинска Мирзаянова улзяннат Галимзяновна.
Начальная станция Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики
Путешествие по стране Морфемике
Познавательная станция Синоним слова поезд… Состав Значение слова Состав по Ефремовой: Состав - 1. Совокупность отдельных частей, образующих собою что-л. целое. 2. Соединение, смесь, раствор, состоящие из каких-л. веществ, элементов. 3. Совокупность людей, из которых состоит какой- л. коллектив, организация (рассматриваемые с количественной или качественной стороны). // Лица, составляющие какую-л. категорию граждан по роду службы, профессии и т.п. 4. Ряд сцепленных вместе железнодорожных вагонов, подготовленных для отправки или находящихся в рейсе. Значение слова Состав по Ожегову: Состав - Сцепленные друг с другом железнодорожные вагоны, поезд Совокупностьцелое.Соединение,смесь,раствор,Совокупностьколлектив,организация службы,вместе друг
Состав слова
Воспитательная станция Минутка чистописания. РТ стр. 35 Делу время – потехе час. Объяснить, что это вы записали. Как вы это понимаете.
Мозговой штурм. Что изучает морфемика? Части слова Без чего не может существовать слово? (Без корня). Что такое корень слова? (Общая часть родственных, однокоренных слов). Как найти в слове корень? (Подобрать родственные слова). Какие морфемы вы уже знаете? (приставки и суффиксы). Для чего они служат? (Для образования новых слов). Почему морфемы называют значимыми? (Потому что они важные. С их помощью образуются новые слова).
Станция интеллектуальная Игра «4-ый лишний» Корень Суффикс Приставка Окончание
Словарная работа Я зачитаю вам слова, Запишите по памяти на слух. Ягода, ромашка, осина, морковь, лимон, орех, чеснок. Проверьте, все ли слова записали.
Отгадай загадку Головой на лук похож. Если только пожуёшь Даже маленькую дольку – Будет пахнуть очень долго.
Ценят (чеснок) в народе. В (чеснок) много полезных веществ. Сок (чеснок) помогает залечивать раны. Раньше (чеснок) лечили кашель. Добрая слава у (чеснок ). Благодаря (чеснок) обрели здоровье много людей.
Проверяем Ценят чеснок в народе. В чесноке много полезных веществ. Сок чеснока помогает залечивать раны. Раньше чесноком лечили кашель. Добрая слава у чеснок а. Благодаря чесноку обрели здоровье много людей. Выделим окончания.
Тема урока: «Окончание слова». Изменяемая часть слова. Служит для связи слов в предложении.
Образовательная станция Откройте учебник на стр. 92 и прочитайте правило. Работа с учебником: 3 стр. 92
Развивающая станция Что? Чего? Чему? Чем? О чём? Волна Конь Село Степь
Что? Чего? Чему? Чем? О чём? Волна волны волне волной о волне Конь коня коню конём о коне Село села селу селом о селе Степь степи степи степью о степи
Закрепляющая станция Поиграем 1. Корень – это главная часть предложения (-) 2. Родственные слова ещё называют однокоренными (+) 3. Верно ли, что у слов носик и носильщик одинаковый корень?(-) 4. Корни в родственных словах пишутся одинаково. (+) 5. Окончание – это изменяемая часть слова.(+) 6. Суффикс помогает образовывать новые слова. (+) 7. Приставка – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.(-) 8. Корень – это общая часть родственных слов (+) 9. Суффикс – это часть речи. (-)
Станция конечная Что нам предстоит изучать на последующих уроках? Какова была тема сегодняшнего урока? Что вы узнали сегодня об окончании слова? Кто испытывал сегодня затруднения при изучении нового материала? Вы довольны уроком?
Домашнее задание. Упр.4 стр.93, Правило,стр. 92
Спасибо за урок.