«КРУПИЦЫ» МАСТЕРСТВА: Повышение мотивации учащихся к изучению русского языка и литературы Борзенко Ольга Сергеевна, учитель русского языка и литературы
ТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ стремление к самостоятельности стремление к увеличению широты и разнообразия интересов ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ желание избежать разного рода неприятностей: наказания со стороны учителя или родителей, плохой оценки
ученик анализирует фактический материал и оперирует им так, чтобы САМОМУ получить из него новую информацию МОТИВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – стремление решить поставленную задачу
«СОАВТОРЫ» Посмотрите вокруг себя. Всюду вас окружают различные предметы, например __________, ___________, ___________. И слова, называющие эти предметы, являются ____________. Предметы обладают признаками по форме, величине, назначению, принадлежности, и признаки эти передаются с помощью _____________. Дерево может быть ___________, ____________, _____________. Но деревья в лесу можно сосчитать, и для этого употребляются особые слова со значением числа. Это ______________. Предметы, люди, животные производят действия, которые обозначаются ____________. Но каждое действие может иметь признак: идти куда? ___________, петь, смеяться как? __________, ___________, и называются эти слова _____________. Но есть слова, которые не называют предметов, признаков, количества, а указывают на них: вместо человек – он, вместо высокий – такой, и называют эту часть речи ____________.
«АВТОР» - Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам необходимость изучения этой темы? «ПРОФИ» - Исходя из своей будущей профессии объясните, зачем нужно изучение этой темы?
Делимся успешными обучающими стратегиями: Что ты сделал, чтобы написать эту работу на «5»? Как ты готовился к диктанту, что позволило тебе написать его хорошо?
ЗНАЮУЗНАЛХОЧУ УЗНАТЬ
« …А Герасим всё грёб да грёб. Внезапно он бросил вёсла, сел на перекладину и взял в руки Муму. Он прикоснулся ухом к голове Муму и сильно её обнял. Муму понимала, что хочет сделать хозяин, но не по своей воле. Вдруг собака начала плакать и уронила две слезинки на ухо Герасиму. И он услышал, как Муму лает! Герасим заулыбался. Муму повернула голову ко рту Герасима и пролила три слезы ему на губы. И он хотел промычать: «Муму, прости меня!» - но сказал это вслух и удивился. - Спасибо, Муму! – сказал он и крепко сжал Муму в своих сильных руках… Вскоре после этого Герасим вместе с Муму уехал в деревню. Там их приняли с огромной радостью.»
«…В дом к барыне приехал логопед, и он научил Герасима говорить. Татьяна ещё не уехала, и Герасим сделал ей предложение руки и сердца. Татьяна согласилась. Когда барыня велела избавиться от Муму, Герасим пришёл к ней и сказал: «Мое терпение кончилось!» Он взял с собой Татьяну и Муму и ушел в деревню. И жили они долго и счастливо!»
«…Барыня приказала Герасиму избавиться от собаки. Он стал прятать Муму от хозяйки. Несколько дней Муму не попадалась на глаза барыне. Но вскоре барыне стало скучно без маленькой собачки. Никто не заливался лаем во дворе, не было слышно ни смеха, ни веселья дворовых мальчишек, играющих с Муму. Поняла барыня, что без Муму и работа во дворе выполняется со скукой и не спеша. Приказала она привести Герасима и объяснила ему, чтобы он вернул собаку во двор. На следующее утро барыня услышала во дворе возню и смех, выглянула в окно, увидела Муму и улыбнулась. «Так и должно быть», - подумала она.»