ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА Садырова Руфина МП-243 СПбГУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА Типология по С. Handy СПбГУ.
Advertisements

A (Artifacts) артефакты: видимые элементы культуры, к которым относятся манера общения служащих, форма одежды, открытые либо закрытые служебные помещения.
Функция организации находит свое выражение в форме организационной структуры компании. Организационная структура компании – система управления, описанная.
Ключ к пониманию и преобразованию организационной культуры Наиболее известна типология профессора C. Handy Вознаграждения закрепляют в сознании персонала.
Реализация стратегии. Управление стратегическими изменениями Тема 12.
Характерные черты организационных структур управления Кулагина Марина Сергеевна ДБМ-103.
МЕНЕДЖМЕНТ. СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ
Корпоративная культура ИОГВ Ульяновской области Предварительные результаты исследования по методике С.Хэнди июля 2011 года.
Искусство управления: взгляд через призму менеджмента Ме́неджмент (Википедия) 1.(от англ. manage управлять, заведовать, руководить) наука об управлении.
Организационные структуры управления. Организационная структура Установление норм, правил и процедур Рациональность организационной структуры Право принятия.
МЕНЕДЖМЕНТ «Требования к личности менеджера». Менеджер лицо, занимающее постоянную должность и отвечающее за конкретный хозяйственный объект или конкретный.
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ. Управление персоналом = управление человеческими ресурсами.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Введение в теории мотивации. Потребность ценность Вознаграждение мотив Удовлетворенность или неудовлетворенность Мотивация – внутренний процесс, приводящий.
Формирование команд. Чем группа отличается от команды?
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Стратегический менеджмент. Тема 10. Создание ресурсов и управление организацией для успешной реализации стратегии.
Развитие корпоративной культуры и поддержка лидерства как проявление политики КСО Выполнила студентка 3 курса Менеджмент Карбуненко Татьяна.
Projektijuhtimine UB6210 Тема Проектная организация Euroakadeemia 2012.
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА Садырова Руфина МП-243 СПбГУ

ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ «Организационная культура – это набор убеждений, ценностей и усвоенных способов решения реальных проблем, сформировавшихся за время жизни организации», - Э. Браун «Организационная культура – атмосфера или климат в организации», - М.Х.Мескон СПбГУ

Типы организационной культуры Культура власти Культура роли Культура задачи Культура личности СПбГУ

КУЛЬТУРА ВЛАСТИ («паутина») - стремление доминировать в своем мире; - абсолютный контроль над подчиненными; - собственные сферы интересов и влияния ревностно охраняются; - постоянное стремление удовлетворять свои притязания за счет более слабых организаций. СПбГУ

КУЛЬТУРА РОЛИ («храм») - рациональность и упорядоченность; - конкуренты и конфликты регулируются и заменяются договорами, соглашениями, правилами и процедурами; - обязанности, права и привилегии тщательно разделены и уважаются другими; - упор, делающийся на иерархию и статус, уравновешивается подчеркнутой законностью в действиях. СПбГУ

КУЛЬТУРА ЗАДАЧИ («сеть») - успех, результаты стоят на первом месте; - структура организации, вся её деятельность направлены на достижение первостепенных целей; - верхушка предприятия, саботирующая достижение успеха, устраняется; - не справляющиеся со своими задачами, заменяются или тренируются в выполнении своих обязанностей; - личные потребности игнорируются, если их нельзя увязать с поставленной целью СПбГУ

КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ («пчелиный рой») - цель организации – удовлетворение запросов своих работников; - отвергается жесткий авторитет; - индивидуальные цели согласуются с целями предприятия; - роли в организации распределяются на основе личных предпочтений и индивидуальных потребностей в деле обучения и роста. СПбГУ

Тип организации и размер Культура власти Культура роли Культура задачи Культура личности Небольшая организация, зависит от центрального источника власти. Жесткая иерархия (коммерция, финансы, малый бизнес) Крупная организация с механической структурой. Строгое функциональное распределение ролей, специализированные участки координируются звеном управления сверху Небольшая организация с органической структурой (матричная структура) (АО, НИИ, конструкторские фирмы) Небольшая существующая для обслуживания и помощи (адвокатские конторы, консульские. фирмы, Творческие союзы)

Основа системы власти Культура власти Культура роли Культура задачи Культура личности Сила ресурсов, сила личности Сила положения. К силе личности относятся с неодобрением, сила специалиста ценится в надлежащем месте. Влияние регулируется правилами и положениями Силы специалиста, эксперта. Дух команды важнее. Командный дух, а не индивидуальный результат. Сила личности, сила специалиста, влияние распределяются поровну

Процесс принятия решения Культура власти Культура роли Культура задачи Культура личности Решения принимаются быстро в результате баланса влияний Формализова нные решения принимаются наверху Решения принимаются на групповом уровне Формализа- ция и процедуры отсутствуют

Контроль за исполнением Культура власти Культура роли Культура задачи Культура личности Централизованн ый контроль по результатам через контролеров Контроль и координация осуществляются звеном сверху в соответствии с установленными правилами и процедурами Контроль по результатам высшим руководством. Незначительный ежедневный контроль не нарушает норм культуры Контроль и иерархия невозможны, за исключением обоюдного согласия

Отношение к людям Культура власти Культура роли Культура задачи Культура личности Привлекает людей, любящих риск, склонных к политике. Часто критерий продвижения по службе – личная преданность Дает защищенность, возможность стать компетентным специалистом, поощряется исполнительность Объединение сотрудников и организации, раскрывает таланты личности, поощряется инициатива, формирование команды Специалисты одаренные, яркие личности. Умеют добиваться личных целей

Тип менеджера Культура власти Культура роли Культура задачи Культура личности Ориентация на власть и на результат, любит риск, уверен в себе, «толстокожий» Любит безопасность, предсказуемость. Цели достигает с помощью выполнения роли Координатор Компетент- ных исполнителей должен уметь оценивать по результатам, быть гибким, регулировать взаимоотношения Может оказывать некоторое давление на личность, контролируя ресурсы

Степень адаптации к изменениям Культура власти Культура роли Культура задачи Культура личности Быстро Реагирует на изменения в окружающей среде, но зависит от решений из центра Плохо адаптируется к изменениям, но успешно действует в стабильном окружении Хорошо адаптируется, так как для решения задач быстро меняется состав групп и каждая группа в идеале содержит все необходимые элементы Хорошая

Зачем нужна организационная культура? Сильная организационная культура повысит такие показатели как: - финансовые - рост прибыли; - производственные - рост продуктивности, инновации продуктов, адекватная адаптация к окружающей среде; - психологические – высокая самооценка персонала, лояльность персонала, отсутствие напряженности между менеджерами разных уровней. СПбГУ