РЕМЕННЫЕ ПЕРЕДАЧИ Подготовил: Байтулыков Адиль. Ременная передача относится к передачам трением с гибкой связью и служит для преобразования вращательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы, изложенные в лекции 1 Ременные передачи. Общие сведения. 2 Классификация ременных передач. 3 Геометрия и кинематика РП. 4 Силовые соотношения.
Advertisements

Презентация к уроку по теме: Презентация на тему:"Механические передачи"
КОРОЛЕВСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, ЭКОНОМИКИ И СОЦИОЛОГИИ КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Основы проектирования и конструирования» «Разработка ременной передачи.
Виды передач Вращения, движения Содержание 1. Классификация машин. 2. Виды передач. а. Ремённые. б. Зубчатые. в. Цепные. г. Фрикционные. д. Винтовая.
«Выверка ременных передач» Учебный курс ТОР
«Механизмы передачи и преобразования движения» Составил учитель трудового обучения Новокаховской гимназии Приштрома Олег Николаевич.
Механические передачи Содержание раздела 28 часов Проект выполнила Беремеш Р.М. Руководитель Нечаева О.И.Руководитель Нечаева О.И.
ТЕМА 2. МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ. ЛЕКЦИЯ 2. РЕМЕННЫЕ ПЕРЕДАЧИ. Вопросы, изложенные в лекции: 1. Общие сведения о передачах. 2. Ременные передачи. Учебная.
С е = 0,25 т с. Студент должен: Иметь представление: - О передачах с зацеплением Новикова; Уметь: - выполнять кинематические, геометрические, силовые.
Механические передачи Виды передач Расчет передаточных отношений.
Презентация по Технической механике на тему: «Червячные передачи» Студенты группы БТ-315 Алланазаровой Шахина.
ТЕМА УРОКА Общие сведения о зубчатых передачах 1. Характеристика, классификация и область применения; 2. Основы теории зубчатого зацепления; 3. Зацепление.
Подвижные механизмы МБОУ Сосновская СОШ 2 Учитель информатики Анисимов А.С.
ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И КОНСТРУИРОВАНИЯ» «РАЗРАБОТКА ОДНОСТУПЕНЧАТОГО РЕДУКТОРА С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ ЗУБЧАТЫМИ КОЛЕСАМИ.
Лекция8Лекция8Фрикционная передача состоит из двух соприкасающихся между собой колес (катков, роликов, дисков); вращение одного из колес преобразуется.
Выполнили: Хейнман Евгений, Волков Дмитрий, Галанов Фёдор Руководитель проекта: Бронштейн Борис Зеликович.
ТЕМА 2. МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ. ЛЕКЦИЯ 11. Цепные передачи (ЦП) Вопросы, изложенные в лекции 1 Цепная передача. Общие сведения 2 Классификация ЦП. Устройство.
Это соединение охватывающей и охватываемой детали для передачи крутящего момента с помощью шпонки. (втулке, зубчатому колесу, шкиву и т.п.) Виды шпонок:
З АЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «О СНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И КОНСТРУИРОВАНИЯ » «Р АЗРАБОТКА ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА » ПЗ.3 Работу.
Механическая передача. Механическая передача механизм, служащий для передачи и преобразования механической энергии от энергетической машины до исполнительного.
Транксрипт:

РЕМЕННЫЕ ПЕРЕДАЧИ Подготовил: Байтулыков Адиль

Ременная передача относится к передачам трением с гибкой связью и служит для преобразования вращательного движения при помощи шкивов и приводного ремня охватывающего шкивы. Ведущий шкив силами трения, возникающими на поверхности контакта шкива с ремнем вследствие его натяжения, приводит ремень в движение. Ремень в свою очередь заставляет вращаться ведомый шкив. Таким образом, мощность передается с ведущего шкива на ведомый.

а открытая передача; б перекрестная передача; в полуперекрестная передача (со скрещивающимися валами); г угловая передача (с направляю­щим роликом); д передача с нажимным роликом; е передача со ступенчатым шкивом Виды ременных передач

- плоскоременные (рис. а); - клиноременные (рис. б); - круглоременные (рис. в); - с зубчатыми ремнями (рис. д); - с поликлиновыми ремнями (рис. г). Классификация ременной передачи по форме сечения

По направлению вращения шкива: - с одинаковым направлением (открытые и полуоткрытые) ( рис.а); - с противоположными направлениями (перекрестные) (рис.б). По способу создания натяжения ремня: - простые (рис.а); - с натяжным роликом (рис.1); По конструкции шкивов: - с однорядными шкивами ( рис.ад); -со ступенчатыми шкивами ( рис.е). Классификация

С натяжным устройством. Регулировка натяжения ремня перемещением двигателя: 1 ремень; 2 шкив; 3 натяжное устройство

Область применения Ременные передачи применяются для привода агрегатов от электродвигателей малой и средней мощности; для привода от маломощных двигателей внутреннего сгорания. Наибольшее распространение в машиностроении находят клиноременные передачи (в станках, автотранспортных двигателях и т. п.). Эти передачи широко используют при малых межосевых расстояниях и вертикальных осях шкивов, а также при передаче вращения несколькими шкивами. При необходимости обеспечения ременной передачи постоянного передаточного числа и хорошей тяговой способности рекомендуется устанавливать зубчатые ремни. Плоские ремни имеют прямоугольное сечении применяются в машинах, которые должны быть устойчивы к вибрациям (например, высокоточные станки). Плоскоременные передачи в настоящее время применяют сравнительно редко (они вытесняются клиноременными). Теоретически тяговая способность клинового ремня при том же усилии натяжения в 3 раза больше, чем у плоского.

Достоинства: - возможность расположения ведущего и ведомого шкивов на больших расстояниях (более 15 метров) (что важно, например, для сельскохозяйственного ма­шиностроения); - плавность хода, бесшумность работы передачи, обусловленные эластичностью ремня; - малая чувствительность к толчкам и ударам, а также к перегрузкам, способность пробуксовывать; - возможность работы с большими угловыми скоростями; - предохранение механизмов от резких колебаний нагрузки вследствие упругости ремня; - возможность работы при высоких оборотах; - простота конструкции и дешевизна.

Недостатки: - непостоянство передаточного числа вследствие проскальзывания ремней; - Постепенное вытягивание ремней, их недолговечность; - необходимость постоянного ухода (установка и натяжение ремней, их перешивка и замена при обрыве и т. п.); - сравнительно большие габаритные размеры передачи; - высокие нагрузки на валы и опоры из-за натяжения ремня; - опасность попадания масла на ремень; - малая долговечность при больших скоростях (в пределах от 1000 до 5000 ч); - необходимость натяжного устройства.

Плоскоременная передача. конструкция и основные геометрические соотношения Ременную передачу с параллельными, пересекающимися или скрещи­вающимися осями с плоским приводным ремнем называют плоскоременной. На рис. 1 показаны варианты плоскоременной передачи. Эта переда­ча проста по конструкции, может работать при весьма высоких скоростях (до 100 м/с) и больших межосевых расстояниях (до 15 м). Вследствие боль­шой эластичности ремня она обладает сравнительно высокой долговечностью. Для плоскоременных передач рекомендуется принимать и < 6 (с на­тяжным роликом до 10). До появления клиноременной передачи плос­коременная имела преимущественное распространение.

Конструкции передач, с плоским ремнем Открытая - самая простая, надежная и удобная в работе передача; ее применяют при параллельных осях; Перекрестная - используется при необходимости вращения шкивов в противоположных направлениях и параллельных осях. Имеет повышенное изнашивание кромки ремня. Эта передача не находит широкого применения; Полуперекрестная - передача для перекрещивающих­ся осей; Угловая - рекомендуется при пересекающихся осях (пре­имущественно под углом 90°).

Конструкции шкивов Шкивы изготавливают чугунными литыми, стальными, сварными или сборными, литыми из лёгких сплавов и пластмасс. Диаметры шкивов определяют из расчёта ременной передачи, а потом округляют до ближайшего значения из ряда R40 (ГОСТ *). Чугунные шкивы применяют при скоростях до 30÷45 м/с. Шкивы малых диаметров до 350 мм имеют сплошные диски, шкивы больших диаметров – ступицы эллиптического переменного сечения. Стальные сварные шкивы применяют при скоростях 60÷80 м/с. Шкивы из лёгких сплавов перспективны для быстроходных передач до 100 м/с.

Углы α 1 и α 2, соответствующие дугам, по которым происходит касание ремня и обода шкива, называют углами обхвата. Основные геометрические параметры ременных передач

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!