РЕМЕННЫЕ ПЕРЕДАЧИ Подготовил: Байтулыков Адиль
Ременная передача относится к передачам трением с гибкой связью и служит для преобразования вращательного движения при помощи шкивов и приводного ремня охватывающего шкивы. Ведущий шкив силами трения, возникающими на поверхности контакта шкива с ремнем вследствие его натяжения, приводит ремень в движение. Ремень в свою очередь заставляет вращаться ведомый шкив. Таким образом, мощность передается с ведущего шкива на ведомый.
а открытая передача; б перекрестная передача; в полуперекрестная передача (со скрещивающимися валами); г угловая передача (с направляющим роликом); д передача с нажимным роликом; е передача со ступенчатым шкивом Виды ременных передач
- плоскоременные (рис. а); - клиноременные (рис. б); - круглоременные (рис. в); - с зубчатыми ремнями (рис. д); - с поликлиновыми ремнями (рис. г). Классификация ременной передачи по форме сечения
По направлению вращения шкива: - с одинаковым направлением (открытые и полуоткрытые) ( рис.а); - с противоположными направлениями (перекрестные) (рис.б). По способу создания натяжения ремня: - простые (рис.а); - с натяжным роликом (рис.1); По конструкции шкивов: - с однорядными шкивами ( рис.ад); -со ступенчатыми шкивами ( рис.е). Классификация
С натяжным устройством. Регулировка натяжения ремня перемещением двигателя: 1 ремень; 2 шкив; 3 натяжное устройство
Область применения Ременные передачи применяются для привода агрегатов от электродвигателей малой и средней мощности; для привода от маломощных двигателей внутреннего сгорания. Наибольшее распространение в машиностроении находят клиноременные передачи (в станках, автотранспортных двигателях и т. п.). Эти передачи широко используют при малых межосевых расстояниях и вертикальных осях шкивов, а также при передаче вращения несколькими шкивами. При необходимости обеспечения ременной передачи постоянного передаточного числа и хорошей тяговой способности рекомендуется устанавливать зубчатые ремни. Плоские ремни имеют прямоугольное сечении применяются в машинах, которые должны быть устойчивы к вибрациям (например, высокоточные станки). Плоскоременные передачи в настоящее время применяют сравнительно редко (они вытесняются клиноременными). Теоретически тяговая способность клинового ремня при том же усилии натяжения в 3 раза больше, чем у плоского.
Достоинства: - возможность расположения ведущего и ведомого шкивов на больших расстояниях (более 15 метров) (что важно, например, для сельскохозяйственного машиностроения); - плавность хода, бесшумность работы передачи, обусловленные эластичностью ремня; - малая чувствительность к толчкам и ударам, а также к перегрузкам, способность пробуксовывать; - возможность работы с большими угловыми скоростями; - предохранение механизмов от резких колебаний нагрузки вследствие упругости ремня; - возможность работы при высоких оборотах; - простота конструкции и дешевизна.
Недостатки: - непостоянство передаточного числа вследствие проскальзывания ремней; - Постепенное вытягивание ремней, их недолговечность; - необходимость постоянного ухода (установка и натяжение ремней, их перешивка и замена при обрыве и т. п.); - сравнительно большие габаритные размеры передачи; - высокие нагрузки на валы и опоры из-за натяжения ремня; - опасность попадания масла на ремень; - малая долговечность при больших скоростях (в пределах от 1000 до 5000 ч); - необходимость натяжного устройства.
Плоскоременная передача. конструкция и основные геометрические соотношения Ременную передачу с параллельными, пересекающимися или скрещивающимися осями с плоским приводным ремнем называют плоскоременной. На рис. 1 показаны варианты плоскоременной передачи. Эта передача проста по конструкции, может работать при весьма высоких скоростях (до 100 м/с) и больших межосевых расстояниях (до 15 м). Вследствие большой эластичности ремня она обладает сравнительно высокой долговечностью. Для плоскоременных передач рекомендуется принимать и < 6 (с натяжным роликом до 10). До появления клиноременной передачи плоскоременная имела преимущественное распространение.
Конструкции передач, с плоским ремнем Открытая - самая простая, надежная и удобная в работе передача; ее применяют при параллельных осях; Перекрестная - используется при необходимости вращения шкивов в противоположных направлениях и параллельных осях. Имеет повышенное изнашивание кромки ремня. Эта передача не находит широкого применения; Полуперекрестная - передача для перекрещивающихся осей; Угловая - рекомендуется при пересекающихся осях (преимущественно под углом 90°).
Конструкции шкивов Шкивы изготавливают чугунными литыми, стальными, сварными или сборными, литыми из лёгких сплавов и пластмасс. Диаметры шкивов определяют из расчёта ременной передачи, а потом округляют до ближайшего значения из ряда R40 (ГОСТ *). Чугунные шкивы применяют при скоростях до 30÷45 м/с. Шкивы малых диаметров до 350 мм имеют сплошные диски, шкивы больших диаметров – ступицы эллиптического переменного сечения. Стальные сварные шкивы применяют при скоростях 60÷80 м/с. Шкивы из лёгких сплавов перспективны для быстроходных передач до 100 м/с.
Углы α 1 и α 2, соответствующие дугам, по которым происходит касание ремня и обода шкива, называют углами обхвата. Основные геометрические параметры ременных передач
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!