Урок русского языка в 5 классе Урок русского языка в 5 классе Урок русского языка в 5 классе Тема: Морфологический разбор местоимения- существительного
Цели урока: 1. Закрепить умения и навыки по теме «Местоимение-существительное»; 2. Повторить тему «Местоимение- существительное»; 3. Изучить алгоритм морфологического разбора местоимений-существительных; 4. Сформировать навыки и умения производить морфологический разбор местоимений-существительных.
Повторение 1. Какие части речи ты знаешь? 2. Дай определение местоимения 3. Почему местоимения- существительные получили такое название? 4. Какие разряды местоимений ты знаешь? 5. Как названия разрядов помогают понять роль местоимений каждой группы в речи?
6. Чем отличаются вопросительные и относительные местоимения? 7. В каких случаях в отрицательных местоимениях пишется НЕ/НИ? 8. В каких случаях неопределённые местоимения пишутся через дефис, а в каких-раздельно? 9. В каких случаях отрицательные местоимения пишутся раздельно? 10. Какое местоимение не может быть в предложении подлежащим?
Исправь ошибки 1. Я вижу ихний дом. 2. Мама протянула дочери её руку. 3. По ихним словам, он уже ушёл. 4. Вы скучали по нам? 5.Еёшняя книга мне понравилась. 6. Я увидел меня на фотографии. 7. Дровосек готов был отдать другу самое дорогое- его сердце. 8. Я скучаю по вам
Определи разряд 1. мы, вы, она 2. мой, наш, свой 3. себя 4. этот, тот, такой 5. самый, другой 6. что, кто, каков 7. ничто 8. несколько 9. те 10. тебе 11. кто-нибудь 12. никто 13. некто 14. вся, сам
Озаглавь и заполни таблицу Разряды Местоимения личные возвратное вопросительные относительные неопределённые отрицательные притяжательные указательные определительные
Морфологический разбор местоимения- существительного Изучи схему морфологического разбора местоимений- существительных на с. 99. Каков алгоритм разбора? Выполнение упр. 515 (с. 99)
Домашнее задание Учить разряды; Выучить алгоритм морфологического разбора М.-сущ.; § 61, упр. 517 (с. 100).
Спасибо за внимание!